Top.Mail.Ru

Интервью с финалистами конкурса «Флагманы образования»

Сотрудники Центра координации и проведения профессиональных чемпионатов и олимпиад МГПУ на протяжении всего периода конкурса «Флагманы образования» взаимодействовали с финалистами. Проводили организационную работу, с целью оказания помощи в определении основных тенденций в современной системе образования, организовали и провели мастер-класс, где спикер Анна Головина, младший научный сотрудник лаборатории оценки профессиональных компетенций и развития взрослых МГПУ, представила свой взгляд на современные проблемы образования, а также ознакомила финалистов с новейшими решениями в области искусственного интеллекта, soft skills и антропологии образования. На протяжении всего финала Центр координации и проведения профессиональных чемпионатов и олимпиад МГПУ были на связи и во взаимодействии с финалистами.

Финалисты поделились своими впечатлениями, ответили на несколько наших вопросов и предоставили фотографии.

Эксперты задали финалистам вопросы, которые на их взгляд, наиболее полно отображают текущую ситуацию и дают напутствие следующим участникам конкурса «Флагманы образования». Представляем наиболее яркие ответы на поставленные вопросы, цитируем дословно.

Сложно ли было для тебя совмещать подготовку к конкурсу с обучением?

Аэлина Габидуллина: «Готовиться к самому конкурсу почти не готовилась, так как, зная организаторов, предугадать то, что тебе пригодится, практически невозможно, оставалось уповать на старые знания, не актуализируя их. Мероприятие, которое организовала ваша команда очень вдохновило. Было тяжело свыкнуться с мыслью о том, что я выпаду из недели учебного процесса, так как на моем направлении пары стоят довольно плотно, однако, опыт участия во Флагманах, а также диплом финалиста многое дает».

Анастасия Иванова: «Нужно уметь правильно расставлять приоритеты и время. Тогда подготовка к конкурсу сможет „жить“ в балансе с твоим расписанием. Но, конечно, не всегда так получалось, иной раз отодвигался на второй план, что очень плохо».

Юлия Скрипниченко: «Дело в том, к самому конкурсу подготовиться почти невозможно: разве что работать над своими лидерскими качествами, навыками публичного выступления, тимворк скилз, знаниями в области официальных документов. А вот что было сложно, так это совмещать конкурсные задания с участием в отборе на программу „Послы русского языка в мире“: приходилось ночью придумывать фрагмент занятия, творческий номер, писать текста, эссе. Но я очень благодарна за такой опыт, который позволил прожить сразу два конкурсных волнения за такой короткий промежуток. Непередаваемые эмоции!».

Алина Федорова: «Мне было не сложно, т.к. я люблю участвовать в конкурсах и получаю от этого удовольствие. В институте всегда поддерживают тех, кто участвует в таких мероприятиях».

Екатерина Носенко: «Подготовка к конкурсу не вызвала никаких трудностей, ведь свои профессиональные и надпрофессиональные навыки я развиваю каждый день в ходе разнообразной деятельности, и для этого не понадобилось выделять дополнительное время».

Что ты делаешь, если сталкиваешься с задачей, которую никак не можете решить?

Юлия Скрипниченко: «Честно говоря, не припомню ситуаций, когда думала о чём-то в модуле „это невозможно“, как бы самонадеянно это ни звучало: всегда найдутся микрошаги, которые можно предпринять, чтобы решение само постучалось. Особенно полезно проговаривать и делиться своими трудностями: обычно люди вокруг больше нас радуются, когда их опыт и совет может пригодиться кому-либо».

Диана Губина: «Делаю перерыв. Если нет возможности отвлечься, то начинаю рассматривать задачу под другим углом, ищу нестандартные идеи».

Алина Федорова: «Нет нерешаемых задач, у каждой задачи есть решение, оно не всегда приходит сразу, но придет тогда, когда это будет надо. Самое главное — не паниковать, собрать себя, спокойно без спешки и вдумчиво подумать еще раз над задачей».

Ирина Кулькова: «Пытаюсь получить как можно больше информации из разных источников или найти людей, которые сталкивались с похожей проблемой. Всегда хочется думать, что твоя проблема или опыт уникальный, но это зачастую не так. И, скорее всего, твоя проблема или задача уже имеет решение».

Аэлина Габидуллина: «Если я сталкиваюсь с задачей, которую не могу решить, то прежде всего выписываю куда-то саму задачу и начинаю расписывать то, какие есть пути решения, какие у меня есть ресурсы, оцениваю плюсы и минусы — если же возможности записать нет, то проделываю тоже самое в голове. Также могу обратиться за помощью к авторитетным для меня людям или друзьям, которым доверяю».

Екатерина Носенко: «Выявляю проблему, которую нужно решить, и планирую свои действия по шагам. Если все равно не получается, по возможности стараюсь отложить эту задачу и вернуться к ней после отдыха, чтобы посмотреть на нее под другим углом».

Поделись советами или лайфхаками с теми, кому только предстоит участвовать в конкурсе.

Анастасия Иванова: «Не бойтесь выступать, не бойтесь общаться с окружающими Вас людьми, в частности с другими финалистами. Коммуникации здесь очень много. Как говорил мне педагог в музыкальной школе, когда подходила моя очередь выступать на зачете, играть очередной этюд на скрипке, а я тряслась, как осиновый листик: «Улыбайся, с улыбкой и волнение пройдет, и публика будет в ответ тебе улыбаться».

Юлия Скрипниченко: «Полагаю, сначала мне нужно выиграть в конкурсе, чтобы давать совет, но одно я знаю точно — нужно постараться найти людей, с которыми вам по душе мотивировать друг друга продолжать профессиональное и личностное становление. В таких узах сила».

Ирина Кулькова: «Мой самый главный совет для будущих участников — больше знакомиться с людьми, спрашивать о них и рассказывать о себе. И не стесняться! Потому что это здоровская возможность узнавать и попадать в крутые проекты и мероприятия».

Диана Губина: «Просто наслаждайтесь путешествием, общением с интересными ребятами, конкурсными заданиями. Я не думаю, что можно как-то заранее подготовиться к этому конкурсу, не все зависит только от тебя. Будьте открытыми, с первого дня со всеми знакомьтесь. Победа — это не только получение статуса победителя. Это еще и интересные предложения, новые друзья, опыт».

Екатерина Носенко: «Будьте смелее! Мы часто думаем, что нам что-то не по силам, что мы не справимся, что мы недостаточно хороши для этого. Но если не пробовать, не ошибаться, не анализировать свой опыт и не пробовать снова и снова, то у нас и правда ничего не получится. Никто не рождается чемпионом, так что все в наших руках. Хватит бояться, подавайте заявки на конкурсы и пытайтесь выложиться на максимум — возможно, результаты приятно удивят!».

Федорова Алина: «Проявляйте себя! Вас обязательно заметят. Умейте руководить процессом и выстраивать командную работу. Получайте удовольствие от конкурса. Знакомьтесь с новыми людьми. Создавайте что-то уникальное, от студентов очень ждут креативных и новых идей. Будьте собой».

Фото: финалистов конкурса «Флагманы образования», студентов МГПУ



В МГПУ завершилась одиннадцатая Школа КВН


21 ноября 2024 г.


По итогам трехдневного обучения от опытных игроков более 30 студентов стали частью сообщества КВН МГПУ

«В сотрудничестве сила»: Анна Данилина о «Школе в ФОКУСе»


21 ноября 2024 г.


Эксперт МГПУ рассказала об итогах сессии методического объединения, прошедшей на конференции «Школа в ФОКУСе. Фокусы для школы»