Top.Mail.Ru

Интервью с экспертами в рамках проекта «TEFL: Точка входа»

В рамках инициативного онлайн-проекта «TEFL: Точка входа» проходят интервью с экспертами в области преподавания иностранных языков. Автором идеи и ведущим проекта выступает Виктория Гончарова, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры английского языка и лингводидактики.

Встречи адресована преподавателям, учёным, представителям широкой научной общественности в области лингводидактики и профессионально-методической подготовки учителей иностранных языков, а также студентам соответствующих профилей.

«Мы часто меняли цели обучения иностранным языкам…»: Анатолий Леонидович Бердичевский о современном языковом образовании

Своими размышлениями о судьбах и направлениях развития языкового образования делится доктор педагогических наук, профессор Бердичевский Анатолий Леонидович, давний друг Института иностранных языков МГПУ. Известный учёный-методист, представитель так называемой «могучей кучки» отечественной методики преподавания иностранных языков, ныне проживающий в Австрии, специалист в области преподавания РКИ, руководитель европейских проектов по разработке учебников русского языка как иностранного и для билингвов, удостоенный приказом Президента РФ медали им. Пушкина «За заслуги в популяризации и сохранении русского языка за рубежом», Анатолий Леонидович увлекательно обобщает основные ориентиры развития методики преподавания иностранных языков как науки, определяет ведущие тенденции в эволюции её методологии. В ходе доверительной беседы Анатолий Леонидович обобщает свои представления о сути современного языкового образования, объясняет отличия между понятиями «лингводидактика» и «методика», аргументирует невозможность обучать иностранному языку онлайн, раскрывает сущность межкультурного подхода к преподаванию иностранного языка, рассказывает о собственной точке входа в профессию, направлениях своих исследований и научных планах, о друзьях и учителях и многом другом.

Полный текст интервью доступен по ссылке.

«Учитель должен бросать себе вызов!» С Александром Левинтовым о сути образования

«Образование — это процесс становления в человеке человеческого», увлекательно утверждает в новом интервью методолог, участник Московского методологического кружка Г. П. Щедровицкого, полипрофессионал, путешественник, кандидат географических наук, автор проекта «Серебряный университет», теоретик образования, мыслитель, философ, поэт и учёный Александр Евгеньевич Левинтов. Рассуждая по широкой проблематике современного образования, Александр Евгеньевич легко формулирует концептуальные парадоксы, делится с присущим ему чувством иронии и юмора воспоминаниями о легендарных мыслителях современности, парирует вопросы, систематизирует понятия, выдвигает тезисы и аксиомы о наиболее важных категориях современного образования, в том числе, педагогического, с широких позиций методологии и авторской творческой мысли. Так, в ходе беседы легко и логично устанавливаются понятийные мосты между такими конструктами, с одной стороны, как методология, методологическое мышление, логика, рефлексия, процедура оборачивания, онтология, дефектная ведомость, т.п. и, с другой стороны, понятиями образования, педагога, учителя, обучения, подготовки урока, педагогической подготовки, трансфессии, жизнедеятельности, смысла жизни…

Полный текст интервью доступен по ссылке.



Начал работу карьерный портал «Банк резюме»


22 июля 2024 г.


Департамент образования и науки города Москвы совместно с Корпоративным университетом запустил карьерный портал столичного образования «Банк резюме»

Минобрнауки РФ: целевое обучение в вузах России


22 июля 2024 г.


Выбери профессию, которая точно нужна, и работай там, где тебя будут ждать