В рамках инициативного онлайн-проекта «TEFL: Точка входа» проходят интервью с экспертами в области преподавания иностранных языков. Автором идеи и ведущим проекта выступает Виктория Гончарова, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры английского языка и лингводидактики.
Встречи адресована преподавателям, учёным, представителям широкой научной общественности в области лингводидактики и профессионально-методической подготовки учителей иностранных языков, а также студентам соответствующих профилей.
«Мы часто меняли цели обучения иностранным языкам…»: Анатолий Леонидович Бердичевский о современном языковом образовании
Своими размышлениями о судьбах и направлениях развития языкового образования делится доктор педагогических наук, профессор Бердичевский Анатолий Леонидович, давний друг Института иностранных языков МГПУ. Известный учёный-методист, представитель так называемой «могучей кучки» отечественной методики преподавания иностранных языков, ныне проживающий в Австрии, специалист в области преподавания РКИ, руководитель европейских проектов по разработке учебников русского языка как иностранного и для билингвов, удостоенный приказом Президента РФ медали им. Пушкина «За заслуги в популяризации и сохранении русского языка за рубежом», Анатолий Леонидович увлекательно обобщает основные ориентиры развития методики преподавания иностранных языков как науки, определяет ведущие тенденции в эволюции её методологии. В ходе доверительной беседы Анатолий Леонидович обобщает свои представления о сути современного языкового образования, объясняет отличия между понятиями «лингводидактика» и «методика», аргументирует невозможность обучать иностранному языку онлайн, раскрывает сущность межкультурного подхода к преподаванию иностранного языка, рассказывает о собственной точке входа в профессию, направлениях своих исследований и научных планах, о друзьях и учителях и многом другом.
Полный текст интервью доступен по ссылке.
«Учитель должен бросать себе вызов!» С Александром Левинтовым о сути образования
«Образование — это процесс становления в человеке человеческого», увлекательно утверждает в новом интервью методолог, участник Московского методологического кружка Г. П. Щедровицкого, полипрофессионал, путешественник, кандидат географических наук, автор проекта «Серебряный университет», теоретик образования, мыслитель, философ, поэт и учёный Александр Евгеньевич Левинтов. Рассуждая по широкой проблематике современного образования, Александр Евгеньевич легко формулирует концептуальные парадоксы, делится с присущим ему чувством иронии и юмора воспоминаниями о легендарных мыслителях современности, парирует вопросы, систематизирует понятия, выдвигает тезисы и аксиомы о наиболее важных категориях современного образования, в том числе, педагогического, с широких позиций методологии и авторской творческой мысли. Так, в ходе беседы легко и логично устанавливаются понятийные мосты между такими конструктами, с одной стороны, как методология, методологическое мышление, логика, рефлексия, процедура оборачивания, онтология, дефектная ведомость, т.п. и, с другой стороны, понятиями образования, педагога, учителя, обучения, подготовки урока, педагогической подготовки, трансфессии, жизнедеятельности, смысла жизни…
Полный текст интервью доступен по ссылке.