Top.Mail.Ru

Студенты МГПУ делятся впечатлениями от участия в олимпиадах

Олимпиады — это соревнования, где студенты проверяют свои знания и умения в различных направлениях. Участники олимпиад часто проявляют выдающиеся способности и стремление к самосовершенствованию. Сотрудники центра координации и проведения чемпионатов и олимпиад МГПУ попросили активных участников олимпиад, студентов МГПУ поделиться своими впечатлениями от участия в олимпиадах, опытом и секретом успеха.

Александра Остапенко, студентка 3 курса института иностранных языков МГПУ, победитель VII Открытого вузовского чемпионата ГАОУ ВО МГПУ «Молодые профессионалы» по компетенции «Преподавание английского языка в дистанционном формате», призер VII сезона Всероссийской студенческой олимпиады «Я — профессионал» по направлению «Педагогическое образование (основное)», участник VIII сезона Всероссийской студенческой олимпиады «Я — профессионал» по направлению «Педагогическое образование (основное)», участник VII и VIII Всероссийской студенческой олимпиады по педагогике «ФОРСАЙТ-ПЕДАГОГИКА», третий год получатель гранта Президента Российской Федерации:

«Олимпиадное движение дало мне безмерно много! Я была его активным участником ещё в школе, продолжаю сейчас и уверена, что и после выпуска буду стараться искать возможность принимать участие в профессиональных конкурсах. Благодаря олимпиадам я получила не только уникальный опыт решения неординарных задач, которые расширили границы моего мышления, но и друзей и знакомых, которые так же, как и я, горят своим делом. Кроме того, олимпиады — это прекрасный повод посмотреть новые для себя города России, и как минимум из-за этого стоит принимать участие!

Для меня, вопреки логике олимпиадных мероприятий, целью никогда не является победа. Я получаю огромное удовольствие от процесса участия: конкурсы, чемпионаты, олимпиады, конференции помогают выйти за рамки учебного процесса и узнать что-то «сверх» программы, отточить свои умения, понять свои «слабые места» и совершенствоваться, исходя из этого понимания. Во время выполнения заданий я действительно чувствую, как расту, как становлюсь ближе к тому уровню профессионализма, которым хочу обладать.

В первую очередь хочу сказать, что участвовать можно и нужно всем. Не думайте, что для участия в олимпиадах, конкурсах нужно быть гением. Чаще всего, олимпиадный формат подразумевает умение критически мыслить, умение подключать логику, творческий подход, и только потом предметные знания. Поэтому главный и единственный секрет, на мой взгляд — не бояться, пробовать себя и учиться на собственном опыте!".

Даниил Хасьянов, студент 4 курса института педагогики и психологии образования МГПУ, победитель VI сезона Всероссийской студенческой олимпиады «Я — профессионал» по направлению «Классный руководитель», призер VII сезона Всероссийской студенческой олимпиады «Я — профессионал» по направлениям: «Педагогическое образование (основное)» и «Психология», амбассадор Всероссийской студенческой олимпиады «Я — профессионал», участник VIII сезона Всероссийской студенческой олимпиады «Я — профессионал» по направлениям: «Классный руководитель», «Специальное (дефектологическое) образование», «Психология», «Языкознание и литературоведение», «Гостиничное дело», «Управление цифровым продуктом и инноватика», двукратный финалист профессионального конкурса «Флагманы образования», участник VIII Всероссийской студенческой олимпиады по педагогике «ФОРСАЙТ-ПЕДАГОГИКА», участник X Юбилейного открытого фестиваля «Московская студенческая весна» в номинациях «SMM и продвижение в социальных сетях (ВКонтакте)» и «Графический дизайн»:

«Несмотря на то, что олимпиады посвящены одному и тому же направлению, каждая из них оценивает совершенно разные компетенции участников. Некоторые из них сосредотачиваются на проверке основ, другие — на инновационном менеджменте в индустрии, третьи — на более узкоспециализированных аспектах.

Получая обратную связь после каждой из них, я переосмысливаю свои сильные стороны и определяю дальнейшие точки роста. Это не только помогает мне развиваться как профессионалу, но и дает возможность завести полезные связи в индустрии, которые могут оказаться невероятно ценными в будущем. Участие в олимпиадах — это не просто соревнование, это путь к самосовершенствованию и новым возможностям!

Участие в олимпиадах не только позволяет проверить сформированность своих компетенций, но и дарит уникальную возможность исследовать удивительные края родной России: знакомство с разнообразными культурами, традициями и людьми делает каждое путешествие незабываемым и обогащающим событием, о котором вспоминаешь с теплотой в сердце.

Моя главная рекомендация к подобного рода мероприятиям — всегда читайте всю предложенную документацию! Спецификации, регламенты, демо-версии — важно понимать особенности организации и оценивания ваших работ. Понимать, что конкретно от вас хотят увидеть, особенно если мы говорим о проектных или продуктовых разработках с достаточно широкой темой. Ведь, как бы мы не пытались трактовать тему, желаемый результат практически всегда заложен заранее".

Это интервью показывает, что участники олимпиад — это целеустремленные и талантливые молодые люди, которые стремятся к саморазвитию и достижению высоких целей. Их опыт и советы могут вдохновить многих на участие в олимпиадах и развитие своих способностей.

Участие в олимпиадах — это уникальный шанс для молодых людей проявить себя, приобрести ценные навыки и завести полезные знакомства. Следуя советам опытных участников, каждый сможет добиться успеха и реализовать свои мечты.

Фото: Остапенко Александра Игоревна



Дни науки МГПУ — 2025


02 апреля 2025 г.


В МГПУ проходит общеуниверситетская научная сессия «Дни науки МГПУ – 2025». Сотрудники отделений библиотеки оказывают информационное сопровождение мероприятий, готовят книжные экспозиции и виртуальные выставки

Директор ИНО обсудила сотрудничество с образовательными организациями Дальнего Востока


01 апреля 2025 г.


В рамках стратегической сессии на Дальнем Востоке Марина Шалашова обсудила совместные образовательные проекты и сетевые программы по повышению квалификации педагогов и конкурентоспособности образовательных учреждений региона