Top.Mail.Ru

Интервью Екатерины Асоновой: о детской литературе и не только

Какое место занимает школа в приобщении детей к чтению? Чему может научить современная литература? Зачем люди читают и почему образовательная функция чтения в современном мире далеко не главная?

На эти и другие вопросы, связанные с детской литературой, ответила заведующая лабораторией социокультурных образовательных практик НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ Екатери

Интервью Екатерины Асоновой: о детской литературе и не только

на Асонова корреспонденту онлайн-журнала Bookmate.

«Даю вам два задания в качестве сравнения: прочитать сказку Ганса Христиана Андерсена, предположим, «Соловей». Или найти в сказке Андерсена «Соловей» то-то и то-то. Чувствуете разницу — читать без цели и достичь цели, читая?

Сейчас вопросы мотивации прочтения заданного произведения переложены либо на ребенка, либо на его родителей; учитель этим вопросом тоже может озадачиться, но только по собственной инициативе. <…>

Чтобы приучать к чтению, нужно ставить задачи, которые можно решить с помощью чтения. Если у тебя есть понятные задачи и есть тексты, за счет которых ты можешь эти задачи решить, ты неизбежно будешь читать. Если же мы пытаемся заставить ребенка читать, просто чтобы читать, мы выглядим полными идиотами: «Иди пили дрова!» — «Зачем?» — «Пили!».

Источник: Bookmate.


Персоны



Студентки МГПУ посетили Международный Кремлевский бал


25 декабря 2024 г.


По приглашению Московского суворовского военного училища шесть студенток ИСПО имени К.Д. Ушинского посетили IX Международный Кремлевский благотворительный кадетский бал

Добровольцы-спасатели МГПУ поздравили маленьких пациентов с Новым годом


25 декабря 2024 г.


В рамках акции «Десант Дедов Морозов» участники студенческого спасательного отряда «ДЕЛЬТА» спустились с крыши детской клинической больницы в новогодних костюмах, чтобы подарить праздничное настроение маленьким пациентам