Проект «Расширение программы магистратуры в области оценки образования в странах Европы и Центральной Азии», реализуемый Московским городским педагогическим университетом и поддержанный Всемирным банком, призван содействовать обмену существующими знаниями и наращиванию потенциала на международном уровне в области измерения и оценки образования в регионе стран Европы и Центральной Азии (ЕЦА). Проект реализуется в рамках совместной программы России и Всемирного банка «Российская программа содействия образованию в целях развития» (READ).
3 и 4 декабря 2018 года в г. Алматы в рамках вышеназванного проекта состоялся обучающий семинар на тему: «Концептуальные основы реализации образовательной программы магистратуры по оценке и измерениям качества образовании». Мероприятие стало важным шагом на пути к развитию устойчивого международного сотрудничества и расширению географии партнеров Института системных проектов МГПУ. Программа семинара была очень насыщенной и включала в себя богатый теоретический и информационный материал, разнообразные формы работы, встречи с интересными людьми.
Мероприятие началось вступительным словом проректора по научной работе и международному сотрудничеству КазНПУ имени Абая, профессора, доктора философских наук Актолкын Кулсариевой. Приветственную речь также произнесли директор ИСП МГПУ, профессор, доктор педагогических наук Светлана Вачкова и координатор совместной образовательной программы, доцент кафедры педагогики и психологии, кандидат психологических наук Лязиза Сарсенбаева.
Первым спикером 3 декабря стал Игорь Шиян, заместитель директора ИСП МГПУ, заведующий лабораторией развития ребенка, кандидат психологических наук. Он выступил с докладом на тему: «Культурно-исторический и деятельностный подходы в психологии и образовании как концептуальная основа образовательной программы магистратуры по оценке и измерениям качества образовании».
В этот же день состоялось выступление заведующего лабораторией проектирования деятельностного содержания образования ИСП МГПУ, кандидата психологических наук Владимира Львовского. Спикер рассказал слушателям о задачном (деятельностном) подходе в проектировании, проведении, анализе урока.
Второй день обучающего семинара начался с доклада на тему: «Развивающая оценка качества школьного образования (SAM)», подготовленного Владимиром Львовским. Далее состоялось обсуждение перспективы развития двудипломного образования МГПУ и КазНПУ имени Абая, в котором приняли участие сотрудники обоих вузов.
Итогом обучающего семинара стало понимание необходимости дальнейшего развития совместной магистерской программы. Были анонсированы учебные курсы и рассмотрены темы магистерских диссертаций. В целом, несомненно, подписание соглашения о совместной реализации магистерской программы послужило мощным импульсом для создания надежных рабочих связей, а также обмена опытом для организации эффективного международного сотрудничества.