21 марта 2024г. заведующий лабораторией инклюзивного образования Института специального образования и психологии, доктор психологических наук, профессор Левченко Ирина Юрьевна провела мастер-класс «Инновационный подход к обследованию детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития для разработки СИПР». Она отметила особую актуальность данного мероприятия и подчеркнула важность организации и проведения психолого- педагогического сопровождения детей с тяжелыми множественными нарушениями развития.
Ирина Юрьевна представила аналитический взгляд на понятийно-терминологическую проблему в контексте образования детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР), отметив необходимость более точного определения понятия ТМНР.
На мастер-классе слушателей ознакомили с особыми образовательными потребностями обучающихся с ТМНР, а также спецификой организации работы с ними. Были сформулированы основные задачи для педагогов при разработке и реализации специальной индивидуальной программы развития (СИПР) для обучающихся с ТМНР.
Модератором, совместно со старшим преподавателем кафедры психологии личности, специальной психологии и коррекционной педагогики Рязанского государственного университета имени С.А. Есенина Верозуб Анастасией Сергеевной, были продемонстрированы видеофрагменты коррекционно-развивающих занятий с детьми с ТМНР.
Порфирьев Иван Васильевич- аспирант кафедры логопедии ИСОП второго года обучения поделился опытом сопровождения детей с ТМНР.
На мастер-классе была представлена инновационная методика качественно-количественной оценки особенностей детей с ТМНР, основанная на систематизированном наблюдении. Результаты обследования по данной методике позволяют проектировать специальные условия получения образования детьми ТМНР и ориентируют на разработку специальной индивидуальной программы развития. В мероприятии приняли участие более 60 педагогических работников, специалистов сопровождения, руководителей образовательных организаций, магистрантов, родителей, воспитывающих детей данной категории.