24 сентября этого года доцент кафедры специальной педагогики и комплексной реабилитации Тюрина Н.Ш. приняла участие в стратегической сессии сети ресурсных учебно-методических центров «Инклюзия и индивидуализация: методология, механизмы, методы и эффекты» в рамках работы II Международного научно-образовательного форума «Миссия университетского педагогического образования в XXI веке».
III Международный научно-образовательный форум «Миссия университетского педагогического образования в XXI веке» приурочен к Году науки и технологий в РФ, а также Году педагогической науки и образования в Южном федеральном университете. Мероприятие проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации совместно с Российской академией образования на базе ЮФУ и при участии ведущих университетов России, академических и индустриальных партнеров.
Программа форума включает в себя пленарные заседания, сессии, дискуссии и круглые столы, где обсуждаются вопросы научно-образовательной политики и исследовательской повестки в сфере образования; модернизации системы аттестации научно-педагогических кадров; модели, содержание и структура научно-исследовательской и инновационной деятельности в сфере образования; подготовка исследовательских кадров в области образования; межрегиональное и международное сотрудничество в исследованиях сферы образования; вопросы образования разных категорий обучающихся, в том числе с ОВЗ и инвалидностью.
В работе стратегической сессии сети ресурсных учебно-методических центров «Инклюзия и индивидуализация: методология, механизмы, методы и эффекты» приняли участие ведущие сотрудники Новосибирского государственного технического университета, д.соц.н., профессор, директор Института социальных технологий и реабилитации Осьмук Л. А., с докладом «Социологическая методология исследования проблем инклюзивного образования»; Алехина С.В., к.психол.н., проректор по инклюзивному образованию Московского государственного психолого-педагогического университета, директор Института проблем инклюзивного образования представила доклад «Методологические основы высшего инклюзивного образования»; Наталья В.М., к.психол.н., доцент кафедры психологии, проректор по УВР Череповецкого государственного университета поделилась «Опытом включения студентов с ОВЗ и инвалидностью в систему треков личностного и профессионального развития»; Волосникова Л. М., к.и.н., директор Института психологии и педагогики Тюменского государственного университета, директор РУМЦ ТюмГУ рассмотрела вопрос «Инклюзивное образование и универсальный дизайн: перекресток или параллельные дороги»; Краснопевцева Т.Ф., директор РУМЦ Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского; Борозинец Н. М., к.псих.наук, доцент, заведующая кафедрой дефектологии Института образования и социальных наук Северо-Кавказского федерального университета, директор РУМЦ СКФУ с докладом «Инклюзивное высшее образование как социальный лифт для молодежи с инвалидностью и ОВЗ».
Тюрина Н.Ш. представила доклад «Медиапедагогика в системе подготовки педагогов для специального и инклюзивного образования», в котором были обозначены основные положения медиаобразовательной концепции формирования инклюзивной культуры будущих педагогов. Очевидно, что отношение общества в целом к тому или иному феномену бытия, формируется под влияние медиаинформации в том числе. Современная теория всеобщих медиа дает основание для вовлечения в образовательный процесс медиаобразовательного компонента. Предложенная медиаобразовательная концепция формирования инклюзивной культуры педагогов может способствовать трансформации процесса подготовки учителей для работы с детьми с особыми образовательными потребностями. Целенаправленное применение в образовательном процессе инструментов медиа позволит вовлекать в процесс формирования профессиональной культуры не только когнитивный, но и эмоционально-личностный и творческий компонент.