Top.Mail.Ru

Индивидуализация vs Персонализация

20 мая 2020 года прошло очередное заседание клуба «Норма и деятельность». На встрече эксперты размышляли о взаимосвязи и различиях индивидуализации и персонализации. В этот раз клуб прошел онлайн и собрал более 400 участников.

Основными спикерами стали: Татьяна Ковалева, заведующая лабораторией индивидуализации и непрерывного образования института непрерывного образования Московского городского педагогического университета, президент Тьюторской ассоциации и Александр Асмолов, директор Школы антропологии будущего РАНХиГС, член Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека.

Открыли заседание ректор МГПУ Игорь Реморенко и Александр Адамский — научный руководитель АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика». Они подчеркнули важность не простого терминологического различения индивидуализации и персонализации, а осмысления деятельности, стоящей за этими понятиями.

Татьяна Ковалева рассказала о разных контекстах различения индивидуализации и персонализации:

Программы — это «Лего», а тьюторская индивидуализация — это работа со средой, чтобы каждый мог проявить свою индивидуальность.

На встрече был представлен анализ того, как в образовательную риторику проникали понятия индивидуализации и персонализации, и как они понимаются сейчас.

Александр Асмолов, в свою очередь, отметил, что главная ключевая идея вариативного образования — это конструирование развивающих мотивирующих сред.

В этом контексте персонализация требует особого осмысления в сфере образования. Персонализацию как пространство развития личности не следует путать с понятием «персонификация», часто используемом в бизнес-литературе. По мнению эксперта, именно в формировании таких «мотивирующих смысловых пространств» должна заключаться ключевая линия национальных стандартов.

Экспертными комментариями по обсуждаемой теме также поделились: профессора НИУ ВШЭ Вадим Петровский и Дмитрий Леонтьев, а также Елена Булин-Соколова, генеральный директор АНО «Центр развития результативного образования».

Закрытый клуб «Норма и деятельность» создан Московским городским педагогическим университетом, Институтом образовательной политики «Эврика» и Московским центром качества образования.

Цель создания клуба — формирование пространства для рефлексии и обсуждения современных тенденций и практик развития образовательной политики.

Заинтересованные руководители и сотрудники образовательных организаций Москвы, исследователи и эксперты могут обратиться к координаторам клуба по адресу: barannikovka@mgpu.ru

Также по этой теме



Прими участие в конференции о тенденциях развития образования


24 декабря 2024 г.


До 25 января открыт прием заявок на Международную научно-практическую конференцию «Тенденции развития образования: образовательная политика и качество образования», организованную при партнерстве МГПУ

Новогодняя вечеринка КЛТМС


24 декабря 2024 г.


Участники платформы развития для студентов и студорганизаций подвели итоги года, приняли участие в тематическом квизе, разыграли фирменный мерч КЛТМС