Top.Mail.Ru

Индивидуализация vs Персонализация

20 мая 2020 года прошло очередное заседание клуба «Норма и деятельность». На встрече эксперты размышляли о взаимосвязи и различиях индивидуализации и персонализации. В этот раз клуб прошел онлайн и собрал более 400 участников.

Основными спикерами стали: Татьяна Ковалева, заведующая лабораторией индивидуализации и непрерывного образования института непрерывного образования Московского городского педагогического университета, президент Тьюторской ассоциации и Александр Асмолов, директор Школы антропологии будущего РАНХиГС, член Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека.

Открыли заседание ректор МГПУ Игорь Реморенко и Александр Адамский — научный руководитель АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика». Они подчеркнули важность не простого терминологического различения индивидуализации и персонализации, а осмысления деятельности, стоящей за этими понятиями.

Татьяна Ковалева рассказала о разных контекстах различения индивидуализации и персонализации:

Программы — это «Лего», а тьюторская индивидуализация — это работа со средой, чтобы каждый мог проявить свою индивидуальность.

На встрече был представлен анализ того, как в образовательную риторику проникали понятия индивидуализации и персонализации, и как они понимаются сейчас.

Александр Асмолов, в свою очередь, отметил, что главная ключевая идея вариативного образования — это конструирование развивающих мотивирующих сред.

В этом контексте персонализация требует особого осмысления в сфере образования. Персонализацию как пространство развития личности не следует путать с понятием «персонификация», часто используемом в бизнес-литературе. По мнению эксперта, именно в формировании таких «мотивирующих смысловых пространств» должна заключаться ключевая линия национальных стандартов.

Экспертными комментариями по обсуждаемой теме также поделились: профессора НИУ ВШЭ Вадим Петровский и Дмитрий Леонтьев, а также Елена Булин-Соколова, генеральный директор АНО «Центр развития результативного образования».

Закрытый клуб «Норма и деятельность» создан Московским городским педагогическим университетом, Институтом образовательной политики «Эврика» и Московским центром качества образования.

Цель создания клуба — формирование пространства для рефлексии и обсуждения современных тенденций и практик развития образовательной политики.

Заинтересованные руководители и сотрудники образовательных организаций Москвы, исследователи и эксперты могут обратиться к координаторам клуба по адресу: barannikovka@mgpu.ru

Также по этой теме



Ольга Грибкова стала победителем конкурса «Золотые Имена Высшей Школы»


22 ноября 2024 г.


Художественный руководитель студенческого концертного хора «Контраст» Ольга Грибкова стала победителем номинации «За преданность профессии и продолжение традиций российской высшей школы»

Круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»


21 ноября 2024 г.


12 ноября на кафедре китайского языка состоялся круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»