Top.Mail.Ru

Всероссийская конференция «Педдискурс-2023»: день первый

День первый 27 февраля 2023

В институте иностранных языков Московского городского начала работу III Всероссийская конференция «Педагогический дискурс в современной научной парадигме и образовательной практике».

Цель конференции — создание единого научно-образовательного пространства для взаимодействия ведущих российских учёных, преподавателей вузов, учителей с целью рассмотрения проблемы самоопределения личности педагога в условиях неоглобализации коммуникативной культуры, обмена опытом по вопросам конструирования и использования дискурса учебных изданий в школьной и вузовской образовательной практике, дигитализации образовательных дискурсивных практик, систематизации точек зрения по вопросам новой роли педагога и его речевой культуры в современном школьном и вузовском образовательном контексте.

Участники конференции собрались на разных площадках для обсуждения проблематики по разным направлениям:

Направление 1. Психолого-педагогические направления исследования педагогического дискурса

Направление 2. Лингвистическое и литературоведческое измерение педагогического дискурса

Направление 3. Практики педагогической коммуникации в поликультурной среде

Направление 4. Учебник как средство материализации педагогического дискурса

Направление 5. Проблемы повышения качества подготовки педагога к профессиональному общению

Было проведено 2 пленарных заседания и два мастер-класса. С приветственным словом к участникам и слушателям конференции обратились:

— ректор ГАОУ ВО МГПУ, доктор педагогических наук, профессор Реморенко Игорь Михайлович,

— вице-президент по издательской деятельности Группы компаний «Просвещение» Копылова Виктория Викторовна,

— директор института иностранных языков ГАОУ ВО МГПУ, доктор педагогических наук, профессор Тарева Елена Генриховна.

Прозвучало восемь пленарных докладов, с которыми выступили ведущие ученые России, занимающиеся исследованием вопросов лингводидактики, лингвистики, методики преподавания в различных предметов: Карасик Владимир Ильич доктор филологических наук, профессор, ГИРЯ им. А.С. Пушкина, Москва; Желтухина Марина Ростиславовна доктор филологических наук, профессор, профессор РАО, ВГСПУ, Волгоград; Колмогорова Анастасия Владимировна доктор филологических наук, профессор (НИУ ВШЭ, Санкт-Петербург); Антонова Любовь Геннадьевна

доктор педагогических наук, профессор, ЯрГУ им. П. Г. Демидова, Ярославль; Голев Николай Данилович доктор филологических наук, профессор, КемГУ, Кемерово; Безукладников Константин Эдуардович доктор педагогических наук, профессор, ПГГПУ, Пермь; Жигалев Борис Андреевич доктор педагогических наук, профессор, НГЛУ им. Н.А. Добролюбова, Нижний Новгород; Поршнева Елена Рафаэльевна доктор педагогических наук, кандидат филологических наук, профессор, Королева Светлана Борисовна доктор филологических наук, доцент, НГЛУ им. Н.А. Добролюбова, Нижний Новгород.

Первый день завершился представлением двух мастер-классов, которые представили преподаватели ИИЯ МГПУ: «Публикационная траектория преподавателя вуза 2023:
новые вызовы и возможности» под руководством д.ф.н., профессора Тивьяевой Ирины Владимировны и «Индекс Хирша глазами гуманитария: стратегии повышения на платформе Elibrary», ведущими которого выступили д.ф.н., профессор Викулова Лариса Георгиевна и к.ф.н., ст. преп. Караваева Вероника Георгиевна. Слушатели мастер-классов узнали для себя очень много новой и полезной информации.

Видео -и фотоматериалы конференции доступны по ссылке

За предоставленные фотографии благодарим Алексея Сентюрина (alex.senturin@gmail.com)

IMG_9123-2
IMG_9336
IMG_9114
IMG_9274 (2)


В ИИЯ подвели промежуточные итоги «Лиги исследователей»


27 ноября 2024 г.


В ряде секций ИИЯ открытой студенческой конференции «Лига исследователей 2024» уже подвели итоги

Доцент ИИЯ в полуфинале Всероссийского конкурса «Знание. Лектор»


27 ноября 2024 г.


По итогам оценки пяти проведенных лекций, посвященных проблеме происхождения языка, основным языковым уровням и их специфике, доцент кафедры китайского языка Софья Маннапова прошла в полуфинал конкурса