14−15 декабря 2021 года студентка 4 курса института специального образования и психологии Шейдаева Амина Вагифовна под руководством кандидата педагогических наук, доцента Юговой Олеси Вячеславовны и ассистента кафедры логопедии ИСОП Рыковой Елены Алексеевны, приняла участие в III Международной студенческой олимпиаде по инклюзивному и специальному образованию, посвященной 125 -летию со дня рождения Л.С. Выготского. Олимпиаду проводили: Общественный совет Базовой организации стран-участников Cодружества Независимых Государств по подготовке, переподготовке и повышению квалификации педагогических работников и специалистов в области инклюзивного и специального образования, «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка», Институт инклюзивного образования. Основная цель олимпиады — выявление и поддержка наиболее талантливых и творчески активных студентов I и II ступеней высшего образования, стимулирования и активизации их учебной и научной деятельности в области специальной педагогики и специальной психологии.
Выдающийся ученый Лев Семенович Выготский, основные труды которого входят в золотой фонд мировой психологии, заложил базу многих направлений в педагогике и психологии. Л.С. Выготский разработал концепцию аномального развития, в основу которой положена культурно-историческая теория психического развития и разработал учение о сложном, системном строении дефекта.
Шейдаева А.В. защищала проект на тему: «„Дыхалочка“ — дыхательная гимнастика для детей». Целью проекта являлось: изучение и визуализация технологии формирования речевого дыхания у детей. Основными задачами: изучение основных типов дыхания у детей; определение основных этапов развития речевого дыхания и составление рекомендаций для проведения дыхательной гимнастики с детьми; визуализация технологий формирования речевого дыхания. В проекте было представлено разработанное и изданное учебно-методическое пособие: «Дыхательная гимнастика для детей».
Мы спросили у студентки, чем был вызван интерес к данной теме, каково ее научно-практическое значение. Вот что она ответила: «Речевое дыхание — основа звучащей речи, источник образования звуков и голоса. Хорошо поставленное дыхание обеспечивает ясную дикцию и четкое произношение звуков. От речевого дыхания зависит плавность звучания речи. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности. Речевое дыхание нарушается при различных патологиях речи и нуждается в специально организованной коррекционно-развивающей работе. А красочное картинное приложение делает занятия увлекательными для детей и повышают их мотивацию».
По результатам олимпиады студентка Института специального образования и психологии заняла 1 место за научно-методический проект по специальной педагогике. Члены жюри отметили, что научно-методическая работа студентки является интересной и продуктивной. Для Амины Шейдаевой участие в данной международной олимпиаде, где выступали студенты из разных высших учебных заведений, — неоценимая возможность попробовать свои силы и ощутить свою профессиональную конкурентноспособность. Искренне поздравляем Шейдаеву А.В. и ее научных руководителей Югову О.В. и Рыкову Е.А. с победой! Желаем не останавливаться на достигнутом, всегда двигаться вперед и покорять новые вершины.