В Институте психологии, социологии и социальных отношений
Организаторами конференции выступили преподаватели кафедры социологии и психолого-социальных технологий Института психологии, социологии и социальных отношений Московского городского педагогического университета.
Целью проведения конференции было создать оптимальные условия для научного общения молодых исследователей и ученых различных научных школ с целью обмена научным и исследовательским опытом, идеями и решениями в области исследования современных проблем личности, образования и общества в контексте социально-гуманитарных наук.
В качестве участников конференции выступили аспиранты, соискатели, магистранты, студенты. В рамках работы конференции были выделены следующие научные направления, в соответствии с которыми были сформированы и секции:
- Актуальные проблемы личности в контексте социально-гуманитарных наук.
- Актуальные проблемы образования в контексте социально-гуманитарных наук.
- Актуальные проблемы общества в контексте социально-гуманитарных наук.
Всего было подано более 120 заявок на участие в конференции. Среди участников были представители 16 вузов из 11 городов (Москва, Владимир, Калуга, Комсомольск на Амуре, Самара, Тамбов, Шуя, Минск, Витебск, Могилев, Петропавловск) трех стран. В работе данного форума приняло участие около 150 человек.
Перед началом конференции с приветственным словом к ее участникам обратилась Заслуженный учитель Российской Федерации, Почётный работник высшего профессионального образования Российской Федерации. Лауреат премии Президента Российской Федерации в области образования, лауреат премии Правительства Российской Федерации в области образования, Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации, почетный профессор МГПУ, директор ИПССО, доктор психологических наук, профессор Романова Евгения Сергеевна.
На пленарном заседании участвовали аспиранты и соискатели, которые познакомили участников конференции с результатами своих исследований, которые затрагивали разнообразные вопросы касающиеся личности больных ВИЧ, развития отечественного образования, культурологических аспектов преодоления трудностей познания и истории политической религии и др.
Среди проблем личности участники конференции поднимали вопросы, связанные с личностью детей дошкольного и младшего школьного возраста, особенностям детей с ОВЗ, а также подростков. Также интерес вызвали проблемы внутриличностного конфликта и особенности социализации у лиц пожилого возраста и др.
В качестве актуальных проблем образования участники конференции освещали вопросы о роли субъективных факторов в эффективности педагогической деятельности, рассматривали коллективную творческую деятельность и ее влияние на формирование здорового образа жизни обучающихся, мотивацию обучения студентов среднего профессионального образования, формирование эстетического отношения школьников, профилактика девиантного и делинквентного поведения, психологическое консультирование родителей обучающихся и др.
Круг актуальных проблем общества, которые затрагивались участниками, представлен широким спектром вопросов, которые вызвали дискуссии. Среди таких вопросов можно отметить проблемы здорового образа жизни как компонента социальной активности молодежи, условия формирования позитивного отношения молодежи к военной службе, разнообразные аспекты управления персоналом, влияния рекламы и других средств маркетинговых коммуникаций и др.
Большую помощь в организации и проведении конференции оказали Ананишнев В.М., Бершедова Л.И., Дорошенко Т.Н., Зотова М.В., Иванов А.В., Овчаренко Л.Ю., Рычихина Э.Н., Сакович С.М., Ткаченко А.В., Тютченко А.М., Фанина Е.Н., Челышева Ю.В., Шилова Т.А. и др.
По материалам конференции будет издан сборник статей представленных работ ее участников.
Подводя итоги прошедшей II Международной студенческой научно-практической конференции «Актуальные проблемы личности, образования и общества в контексте социально-гуманитарных наук», можно отметить, что она прошла на высоком научно-методическом и организационном уровне. Участие в форуме показало, что сохраняется интерес молодежи к научной деятельности и он растет с каждым годом.