Top.Mail.Ru

Игровая культура современного детства: какая она?

22−23 сентября 2021 года в онлайн-формате состоялась III Международная научно-практическая конференция «Игровая культура современного детства», главной темой которой стало влияние игрушки на развитие ребенка.

На конференции с совместным докладом выступили сотрудники Лаборатории развития ребенка НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ Игорь Шиян, Татьяна Ле-ван и Анна Якшина. Спикеры представили совместный доклад «Детский сад как пространство игры: апробация шкалы „Поддержка детской игры“. Эксперты рассказали об основных принципах устройства шкалы — исследовательского инструмента оценки качества условий для развития игры в детском саду, в основе которого лежит культурно-историческое понимание игры.

В понятие образовательной среды для развития дошкольников мы включаем не только игрушки и игровые материалы, но и взаимодействие между ребенком и взрослым. Основной акцент построения шкалы делается на роль взрослого в сопровождении детской игры. Часто взрослые вообще никак не реагируют на то, что делают дети или играют не с детьми, а детьми, как куколками-марионетками. В то время как взрослый должен быть вовлечен в процесс как равный играющий партнер, который должен задаться вопросом: как устроено пространство и организовано время ребенка? какими событиями наполнена его жизнь? Ради развернутой детской игры педагог может изменить распорядок дня для того, чтобы освободить больше времени для игры и не прерывать ее», — полагают выступавшие.

Международная научно-практическая конференция «Игровая культура современного детства» призвана создать пространство для диалога российского и международного научного и экспертного сообщества исследователей детской игры и промышленности игр и игрушек. Ключевая тема мероприятия 2021 года — «Ребенок и игра в эпоху глобальных трансформаций».

Наиболее интересные доклады конференции будут опубликованы в научном сборнике.

Видеоматериалы мероприятия представлены на официальном сайте по ссылке.

242480320_2002554299926110_8033401451120582387_n
242447079_2002554219926118_7200514886999453557_n

Персоны



Не только турники и клумбы: какими должны быть школьные дворы


05 ноября 2024 г.


Ученые МГПУ разработали методику реконструкции школьного двора с привлечением детей, родителей и учителей, а также рассказали о зарубежном опыте обустройства школьных дворов

Преподаватели и студенты ИИЯ на конференции в Институте философии РАН


05 ноября 2024 г.


Заведующая кафедрой японского языка Владлена Федянина и студенты востоковеды приняли участие в работе конференции «Азиатские философии: история, методология, межкультурный подход»