Заместитель директора Института системных проектов МГПУ, заведующий лабораторией развития ребенка и руководитель магистерской программы Проектирование и экспертиза дошкольного образования (культурно-исторический подход Л.С. Выготского) Игорь Шиян стал гостем рубрики «Интервью» на «MOSOBR.TV». Игорь Богданович рассказал, как самоизоляция повлияла на ожидания родителей от детского сада, а также, в чем особенности организации дистанционного обучения дошкольников:
Нужно понимать, что к такому экстренному переходу в онлайн никто не готовился. Поэтому, конечно, первыми шок испытали родители, которые обнаружили, что занимать ребенка в течение дня — большой труд. Когда все это произошло, многие московские детские сады начали предлагать разнообразные онлайн-активности.
Из этой ситуации удалось извлечь позитивный опыт: педагоги получили возможность выстроить отношения с родителями, продвинуть те ценности, которые они исповедовали в работе. Например, многие воспитатели рассказывали, что раньше родители требовали большого количества занятий в детском саду. Убедить их в том, что урочно-занятийная форма несвойственна дошкольному возрасту, и что дети учатся через игру и коммуникацию друг с другом, составляло большой труд. И только оставшись один на один с детьми, родители поняли, что посадить ребенка заниматься — практически невозможно. И только после этого родители оценили роль игровой деятельности в развитии ребенка, прониклись к тяжести и ценности труда воспитателей.
Посмотреть полное интервью можно здесь.