Совсем недавно в МГПУ прошел «Академический поединок: школьный администратор-2023», на котором молодые и амбициозные магистранты представили свои проекты жюри. Еще 20 лет назад школа была совсем другой. Работа административной команды тоже подверглась большой трансформации. Безусловно, поменялась и жизнь школьника. Чтобы уточнить степень изменений, мы обратились за комментарием к ректору МГПУ Игорю Реморенко.
— В марте 2018 года в газете «Вести образования» вышла статья «Игорь Реморенко — человек школы», в ней вы сказали, что ваша «школьная жизнь била ключом». Как вы считаете, можно ли назвать жизнь современного школьника такой же насыщенной?
— Я думаю, что в разных организациях по-разному. Безусловно, того, чем можно обогатить жизнь школьника, стало больше. Появились разнообразные среды для развития, возможно, где-то пострадала глубина. Сама картина стала более мозаичной: каждый элемент мозаики не так глубок, как был в моем детстве. Думаю, что это хорошая тема для исследования. Я согласен с академиком Василием Давыдовым, который говорил, что дети болеют от безделья. Я считаю, что загрузка и разнообразие делают жизнь интереснее и лечат, а не утомляют ребенка.
— В этой же статье вы говорили о важности работы в команде. Как вы считаете, как выстроить такую работу, чтобы ее деятельность оказалась продуктивной?
— Слушать, слышать и искать общие решения, иногда идти на компромиссы, иногда распределять ответственность, понимая, кто и к чему более приспособлен. Это зависит от того, какую команду вы хотите сделать. По мне так лучше строить команду не единомышленников, а разномышленников.
— Мы часто слышим о том, что должны достичь успеха уже в школе. Что такое успех для взрослого человека?
— Это скорее соответствия ожиданий и результатов. Мне кажется, еще и признание можно назвать частью успеха. Особенно это важно в педагогической сфере: мы же очень социальные, у нас все учатся вместе и имеют определённые ожидания друг от друга.
Ирина Царёва,
магистрантка программы «Образовательная медиадеятельность»
Источник новости «Вести образования»