Что думает нейросеть об отмене ЕГЭ? Почему не стоит переживать, если выпускник педвуза не идет работать в школу? Какие направления самые популярные у будущих педагогов? В разгар приемной кампании-2023 на вопросы «Российской газеты» ответил ректор Московского городского педагогического университета Игорь Реморенко.
Читать интервью на сайте «Российской газеты»
Фрагмент интервью:
РГ: У вас в названии вуза есть слово «городской». Это просто определение по месту или есть другой смысл?
Игорь Реморенко: Это — миссия. Первый городской университет был создан в России в 1908 году Альфонсом Шанявским. Установка была такая: «университет для всех, кто учиться желает». Ключевое слово — «желает». Причем половина обучавшихся в Московском городском народном университете им. Альфонса Шанявского — слушатели, которые не получали диплом. Они просто набирали разные курсы, платили за них, получали знания. Важно было хотеть учиться, пусть даже иногда за немалые деньги — 25 рублей в год. Так что городской университет — место, где человек имеет большое пространство выбора и возможность смены траектории, используя возможности и базового, и дополнительного образования. В какой-то степени на это мы пытаемся работать и сегодня, потому что рынок труда стремительно меняется, и наш студент учится искать свою собственную городскую идентичность.
Выпускник педагогического вуза обязательно должен работать учителем?
Реморенко: Строго говоря, совсем необязательно. И в этом нет ничего страшного. У нас масса примеров, как ребята уходили не в школьную педагогику и реализовывались гораздо эффективнее. Например, выпускник занимается онлайн-просвещением: количество его подписчиков в сотни раз больше, чем число учеников в классе. Другой пошел в кадровую службу, но не просто перекладывает бумажки, а планирует сложную программу развития персонала: кого нанять, чему обучить сотрудников, какие курсы повышения квалификации посоветовать. Ареал его образовательного воздействия сопоставим со школьным. Сейчас в разных досуговых программах появился образовательный элемент. Поэтому мы не печалимся, если кто-то из наших выпускников не идет работать в школу. Складывается большая новая сфера трудоустройства — самое разнообразное просвещение, где люди обмениваются знаниями, осваивают новые технологии, развиваются и совершенствуются.
Фото: пресс-служба МГПУ