Top.Mail.Ru

Хакатон как форма научного мероприятия

С 1 по 20 апреля 2024 года, в рамках Дней науки МГПУ-2024, в ИИЯ прошло сетевое событие — лингвообразовательный хакатон под девизом «РЕШУиЯ: цифра и не только». 20-дневный марафон по решению лингводидактических кейсов — уникальное мероприятие в формате интенсивной совместной работы, которое объединило в себе осмысление проблематики обучения иностранным языкам и применения современных технологий, носило соревновательный и практико-ориентированный характер. В хакатоне приняли участие студенты 2 курса магистерской программы «Цифровая лингводидактика» (институт иностранных языков, руководитель программы — д.п.н., профессор Елена Тарева).

Идея и алгоритм проведения хакатона разработаны доцентом кафедры романских языков и лингводидактики Светланой Михайловой, она же выступила модератором данного испытания, которое входило в задания практики НИРМ.

Мероприятие состояло из четырех этапов, которые по очереди открывались студентам. Магистранты работали в разных форматах и пространствах: в общем онлайн-документе, индивидуально, в форме интернет-опроса.

Задания хакатона заключались в следующем:

  • решить один из кейсов, описывающих проблемные профессиональные ситуации;
  • выбрать цифровой ресурс, который можно использовать для решения методических проблем из кейса, а затем создать паспорт ресурса;
  • дать экспертную оценку друг другу по решению проблемной ситуации и описанию паспорта ресурса;
  • пройти анкетирование об использовании нейросетевых технологий в академических и профессиональных сферах.

Вот, что говорят сами студенты 2 курса «Цифровой лингводидактики»:

Участие в хакатоне понравилось необычной системой заданий, особенно интересно было выбирать цифровые ресурсы для решения кейса. С таким форматом можно применить теорию на практике, так что — полезно. А вот само решение кейса вызвало небольшую трудность из-за ограниченного времени и занятости, но в целом, опыт положительный.

— Кирилл Никитин

Мне понравилось мероприятие. Особенно интересным было оценивать работы других участников в рамках peer-review. Это дало возможность не только критически оценить чужие идеи, но и посмотреть на свои собственные работы глазами коллег.

— Виктория Мосина

Хакатон оказался очень насыщенным: работа над кейсами, выбор цифровых платформ, взаимная оценка. Но самым интересным стало задание, где мы рассуждали о вопросе использования ИИ-технологий: отвечали на вопросы в анкете. Здесь я смогла выразить своё отношение и искренне поделиться мнением.

— Динара Ахметзянова

Нестандартный формат проведения научных событий — сильная сторона программы «Цифровая лингводидактика». Хакатон предоставил магистрантам возможность проявить свои творческие способности, осмыслить сложные случаи обучения иностранным языкам, предложить авторские решения, основанное на использовании современных цифровых технологий и инструментов, провести саморефлексию благодаря взаимоцениванию.

Эксперты из числа преподавателей кафедры оценили выдержку и хладнокровие магистрантов, их скрупулезность и вдумчивость, дисциплинированность и оперативность выполнения всех заданий, детальность и основательность решений, поддержание настоящего формата P2P, легкость и юмор, неформальный и душевный подход.



В ИИЯ подвели промежуточные итоги «Лиги исследователей»


27 ноября 2024 г.


В ряде секций ИИЯ открытой студенческой конференции «Лига исследователей 2024» уже подвели итоги

Доцент ИИЯ в полуфинале Всероссийского конкурса «Знание. Лектор»


27 ноября 2024 г.


По итогам оценки пяти проведенных лекций, посвященных проблеме происхождения языка, основным языковым уровням и их специфике, доцент кафедры китайского языка Софья Маннапова прошла в полуфинал конкурса