Почти завершился двухнедельный марафон смыслов «Остров 10−22». Более двух тысяч участников прошли сотни различных треков в поисках новых стратегий изменения и развития своих университетов. Одним из заметных элементов Острова стал гуманитарный факультет, разработанный и реализованный командой Московского городского педагогического университета.
Может показаться неожиданным, что в технологической семантике и контексте «Острова1022» появился гуманитарный факультет. Однако такой запрос органичен логике развития НТИ и университетов, в нее включенных. Главная причина в том, что новые рынки, или как их называют в экосистеме НТИ, netы, — меняют представление о человеке.
Именно поэтому гуманитарный факультет вовлекает участников в размышление о развитии человеческого потенциала. Однако такое размышление не абстрактно. Все четыре лаборатории факультета наводят фокусировку через осмысление новой цифровой реальности и инсталляции гуманитарных практик в университетскую среду.В течение 10 дней на факультете работали пять лабораторий:
- лаборатория новых онтологий развития человеческого потенциала
- лаборатория индивидуализации и тьюторства
- лаборатория цифрового образования и развития человека
- лаборатория новых гуманитарных практик
- лаборатория digital humanities
Помимо лабораторий факультет провел 19 мастер-классов. Всего более 35 ведущих экспертов выступили как спикеры факультета. За все время работы факультета почти 200 участников «Острова 1022» прошли через события факультета.
Участники факультета за прошедших несколько дней Острова смогли встретиться с многими значимыми фигурами в образовании. Среди них: Александр Асмолов, Сергей Зуев, Вадим Розин, Александр Адамский, Сергей Капков, Александр Лобок, Марк Кукушкин, Александр Попов, Василий Буров, Игорь Реморенко, Денис Ахапкин, Кенн Росс, Татьяна Ковалева и многие другие.
Каждый день жизни слушателей факультета представлял из себя три части. В первой (вместе со спикерами) — погружение в контекст конкретной практики или кейса. Во второй (с командой специальных тьюторов) — совместная работа над проекцией на свои университеты, чтобы в третьей части совместно со спикером дня провести рефлексию своего понимания. Такая технология дает возможность пропустить содержание через себя.
Результатом первой части обучения стала объединенная проектная сессия, результатом которой стало проектирование структуры цифрового профиля университета. Команды рассмотрели перечень индикаторов, которые стоит учитывать при определении стратегий развития абитуриентов, студентов, выпускников и молодых работников.
По завершению всего курса, состоялась вторая проектная сессия, где участники спроектировали форсайт-карты развития своих вузов. Таким образом, задав три временных горизонта (2022, 2025, 2030 годы), участники выявили наиболее важные тренды, а во втором такте сессии стали разрабатывать проекты изменений своих университетов.