8−10 ноября в Грозном проходило необычное событие — Педагогический хакатон «Учитель будущего». Взглянуть вперед и представить себе образ будущего учителя съехались 16 команд студентов вузов Кавказа, Крыма, Ставрополья и Москвы. Предстоящий трехдневный хакатон вызвал большой интерес у участников.
В первый день своими взглядами на формирующиеся тренды и историю некоторых современных проблем поделились Игорь Реморенко, ректор МГПУ, Татьяна Владимирова, проректор Московского педагогического государственного университета (МПГУ) и Александр Тверской, начальник управления координации государственной программы Департамента образования г. Москвы.
Сразу после интересных лекций наступила активная часть хакатона, в которой каждая из групп методом жеребьевки определила контекст своих разработок, а именно — Федеральный проект Национального проекта «Образование». Команде Московского городского совместно с Мининским университетом из Нижнего Новгорода достался Федеральный проект «Цифровая школа».Под руководством опытных модераторов и руководителей команд группы приступили к работе. Команду МГПУ возглавляли руководитель Александра Макарова (зам. начальника управления корпоративных эвентов и студенческих инициатив) и модератор Наталья Стрикун (начальник отдела инновационной политики и фандрайзинга управления стратегического развития).
Команда Московского городского:
- Кошелев Александр (ИЦО, 2 курс)
- Казымов Вусал (ИЕиСТ, 4 курс)
- Гуренко Екатерина (ЮИ, 2 курс)
- Щипина Валерия (ИЕиСТ, 2 курс)
- Субботина Анастасия (ИЕиСТ, 2 курс)
Вопрос о роли и месте педагога в будущем затронул каждого участника форума, о чем свидетельствовали споры, дискуссии и даже слезы во время презентации проектов командами.
Команда МГПУ представила образовательного бота «Kot ychoniy» — специального программного решения, позволяющего создать на базе существующих образовательных ресурсов автоматизированного помощника как для ученика, так и для учителя. Бот позволяет ученику получить доступ ко всем функциям образовательных ресурсов в современной и удобной форме, а учителю предоставляет подробный анализ освоенного обучающимися материала. Командой была также озвучена идея о возможности адаптации информации ботом для обучающихся с ОВЗ с учетом их особенностей.
Среди решений других команд вызвал интерес экспертов проект студентов Севастопольского педагогического университета о виртуальном тьюторском центре для родителей первоклассников, проект студентов Чеченского педагогического университета о здоровье будущего педагога, которое необходимо беречь еще со студенческой скамьи.
По итогам работы форума проект команды МГПУ вошел в ТОП-5 проектов, получивших рекомендательные письма для участия в конкурсе Росмолодежи.
Форум завершился, однако, по общему признанию участников для большинства он стал стартом работы над проектами и началом их участия в реализации Национального проекта «Образование».