Top.Mail.Ru

Грантовый конкурс — профессиональные возможности

Профессиональные возможности для преподавателей магистратуры

Грантовый конкурс для преподавателей магистратуры — неотъемлемая часть Стипендиальной программы Владимира Потанина. Прием заявок на новый сезон конкурса идет полным ходом и завершится 17 января 2022 года. Каждый год конкурс привлекает большое количество участников, доказывая свою востребованность в профессиональном сообществе. Как показывает исследование[1] эффективности проектов выпускников конкурса, более 90% образовательных продуктов, созданных в рамках гранта, внедрены и пользуются популярностью среди студентов. Кроме того, более 30% преподавателей отмечают положительные карьерные изменения в связи с участием в конкурсе. Директор программ Фонда Потанина Наталья Шульгина поделилась с пресс-службой подробной информацией о задачах, которые решает конкурс, и тех возможностях, которые открываются перед преподавателями.

Наталья, расскажите подробнее о том, на кого направлен конкурс и как проходит отбор?

Мы запустили грантовый конкурс в 2013/2014 гг. для поддержки преподавателей магистратуры, которые разрабатывают новые образовательные программы и учебные курсы, внедряют оригинальные методики обучения. Конкурс проводится среди преподавателей очной магистратуры из 75 вузов, включенных в Стипендиальную программу Владимира Потанина. К участию приглашаются как академические и научные руководители магистерских программ, так и преподаватели отдельных дисциплин, курсов и семинаров. В процессе отбора оцениваются компетентность и профессиональные достижения, лидерские качества и уровень мотивации преподавателей, а также инновационность, актуальность и востребованность предоставленных ими проектов.

Что дает преподавателям участие в конкурсе?

Основная долгосрочная цель конкурса — создать условия для профессионального роста преподавателей вузов. По итогам отбора 150 победителей получают грант в размере до 500 тысяч рублей на разработку магистерской программы, учебного курса или на внедрение новых образовательных практик. Конечно, созданные продукты ценны сами по себе, но в каком-то смысле еще важнее развитие творческого потенциала преподавателей и их компетенций как в педагогическом дизайне, так и в управлении проектами. Мы стремимся уделять большое внимание выстраиванию горизонтальных связей внутри академического сообщества, которые позволят преподавателям обмениваться лучшими практиками и, возможно, создавать партнерские проекты.

Тема развития партнерств сегодня играет чрезвычайно важную роль. Что именно делает Фонд для поддержки профессионального сотрудничества преподавателей?

Разумеется, поддержка Фонда выходит за рамки грантового конкурса. В частности, в 2021 году мы также запустили конкурс на поддержку профессиональной мобильности преподавателей магистратуры «Академический десант», в котором можно принимать участие как в проектной команде от вуза, так и с индивидуальной траекторией развития. Но важно подчеркнуть существенное различие между грантовым конкурсом и «Академическим десантом». В рамках «Академического десанта» делается фокус именно на поддержку мобильности, обмена опытом и лучшими практиками с коллегами, что, безусловно, не может не сказаться в дальнейшем на развитии как самого заявителя, так и всего института магистратуры в вузе. Особенность грантового конкурса — в том, что именно здесь появляется возможность создать новый оригинальный образовательный продукт, который можно будет использовать для обучения студентов в самое ближайшее время.

Кроме того, победители грантового конкурса могут принимать участие в таких крупных ежегодных мероприятиях, как конференция по магистратуре, Школа Фонда. Им предлагаются различные образовательные мероприятия, в том числе по повышению квалификации в области педагогического дизайна, научной коммуникации и др. Мы знаем немало примеров, когда в результате общения на площадках Фонда у грантополучателей возникали идеи новых совместных проектов и мероприятий, которые затем ими реализовывались уже самостоятельно.

В целом, можно сказать, что победа в грантовом конкурсе — это своего рода «входной билет» в сообщество активных профессионалов, готовых обмениваться опытом и усиливать экспертизу друг друга.

Очевидно, что глобальные цели грантового конкурса намного шире. Правильно ли я понимаю, что он работает системно, помогая не только преподавателям раскрыть свой потенциал, но и вузам — идти в ногу с современными образовательными трендами?

Это действительно так. Наши грантополучатели — это именно те активные люди, которые готовы внедрять новые образовательные инструменты и востребованные практики в академический процесс, тем самым повышая качество образования в магистратуре. В прошлом году по заказу Фонда команда ВШЭ провела исследование эффективности проектов грантополучателей с момента запуска конкурса в 2013/2014 году. Полученные результаты показывают, что созданные в рамках грантов продукты оказались востребованными в вузах — часть из них реализуются до сих пор, часть трансформировалась в какие-то другие образовательные формы. Но даже если учебный курс или программа по каким-то причинам просуществовала в вузе не очень долго, мы все равно считаем это положительным результатом. В первую очередь, мы даем возможность нашей аудитории попробовать что-то новое, получить ценный опыт, который затем может аккумулироваться и стать двигателем развития высшего образования.

Какова востребованность конкурса среди преподавателей?

За семь лет проведения конкурса более 700 преподавателей из почти 100 вузов страны получили поддержку Фонда при создании актуальных образовательных продуктов для магистратуры. Приятно видеть, что конкурс подтверждает свою актуальность, и в каждом сезоне участники предлагают интересные и инновационные идеи, многие из которых имеют огромный потенциал.

И, наконец, главный вопрос — как подать заявку на конкурс?

Мы приглашаем преподавателей магистратуры попробовать свои силы в грантовом конкурсе 2021/2022. Для участия необходимо до 17 января включительно подать заявку в электронном виде в личном кабинете на портале Фонда. Чтобы узнать подробнее о правилах участия в конкурсе, можно ознакомиться с записями консультационных и экспертных мероприятий по поддержке заявителей на странице конкурса. Также для дополнительной информационной поддержки заявителей работает телеграм-канал конкурса, в котором размещается вся актуальная информация. Желаем удачи всем заявителем!

[1] Исследование эффективности проектов выпускников конкурса на предоставление грантов для преподавателей магистратуры в 2013—2018 гг., проведенное НИУ ВШЭ

Фото предоставлено благотворительным фондом В. Потанина

Загрузчик Загрузка...
Логотип EAD Слишком долго?

Перезагрузка Перезагрузить документ
| Открыть Открыть в новой вкладке


Не только турники и клумбы: какими должны быть школьные дворы


05 ноября 2024 г.


Ученые МГПУ разработали методику реконструкции школьного двора с привлечением детей, родителей и учителей, а также рассказали о зарубежном опыте обустройства школьных дворов

Преподаватели и студенты ИИЯ на конференции в Институте философии РАН


05 ноября 2024 г.


Заведующая кафедрой японского языка Владлена Федянина и студенты востоковеды приняли участие в работе конференции «Азиатские философии: история, методология, межкультурный подход»