16 августа 2018 года Управление стратегического развития Московского городского педагогического университета провело международный воркшоп «Лондонский куррикулум: город и образование». Главным спикером мероприятия стала Шейла Кёртис, лектор Университетского колледжа Лондона (UCL), которая является одним из разработчиков и евангелистов проекта London Curriculum.
Встречу открыли Татьяна Васильева, заместитель руководителя Департамента образования города Москвы, и Игорь Реморенко, ректор Московского городского педагогического университета.
В первой части воркшопа Шейла Кёртис рассказала о том, какие научные разработки (Дж. Дьюи, Л.С. Выготский и другие) легли в основу проекта «Лондонский куррикулум» и как он создавался.
Проект уже сейчас охватил более 50% школ Лондона, предлагая новый подход к организации урока. Городские музеи, лондонское метро, даже городская система снабжения воды — все это становятся частью образовательного пространства. Сам город оказывается учебным классом. Ядро проекта заключается не только в том, что часть уроков проходит вне стен школы, но и в том, что меняется сама модель деятельности. Так, например, в лондонских школах в ходе проекта проводятся три типа уроков:
- урок-открытие
- урок-исследование
- урок-связка («discover-explore-connect»).
Для учителей и родителей разрабатываются специальные учебно-методические материалы. Шейла Кертис является как раз одним из разработчиков подобных пособий «куррикулума». В таких пособиях — и образовательные результаты и методические рекомендации, и примеры заданий, и маршруты экскурсий и многое другое.
Во второй части на примере реальных кейсов и пособий «куррикулума» Шейла Кертис провела проектный семинар. Участники поработали с разными предметными областями и обсудили, насколько подобный опыт применим к московской реальности.