Top.Mail.Ru

Город для всех: создание и развитие инклюзивной среды

На круглом столе обсудили достижения и перспективы интеграции ресурсов мегаполиса для повышения качества образования и жизни московских семей, воспитывающих детей с инвалидностью и особыми образовательными потребностями.

Участники круглого стола пришли к выводу, что инклюзивная среда города — эта комфортная среда для каждого жителя, с учетом его потребностей и возможностей. Елена Самсонова (ведущий научный сотрудник ФЦ ИО МГППУ), Ирина Левченко (руководитель лаборатории инклюзивного образования МГПУ) и Елена Екжанова (профессор института специального образования и психологии МГПУ) определили важные критерии оценки инклюзивности среды и раскрыли современные подходы к организации и развитию инклюзивной среды для горожан разного возраста. Аделя Вильшанская рассказала о роли и ресурсе Ассоциации инклюзивных школ, председателем которой она является, для профессионального сообщества. Светлана Харламова поделилась своими мыслями о деятельности, возглавляемого ею Ресурсного учебно-методического центра среднего профессионального образования (РУМЦ СПО), который выполняет не только экспертную функцию, но и оказывает помощь в создании инклюзивной среды и адаптации программ профессионального обучения профессиональным образовательным организациям города.

В ходе круглого стола заместитель директора ЦСПР «Роза ветров», руководитель Координационного центра ранней помощи города Москвы Татьяна Бернграф и международный эксперт по инклюзивному образованию Мария Прочухаева подняли важный вопрос об организации ранней помощи семьям; определили основные принципы и подходы к оказанию ранней помощи в едином социокультурном пространстве города, в том числе в организациях социальной защиты населения, представили алгоритм «бесшовного» межведомственного взаимодействия, который будет трансформироваться в интересах семьи и ребенка. Большое внимание было уделено кадровой политике. В этой связи городу представлена новая магистерская программа МГПУ «Ранняя помощь детям и их семьям», которая разработана командой Института специального образования и психологии и командой Института дополнительного профессионального образования работников социальной сферы и будет реализована в тесном партнерстве с ГБУ ЦРСП «Роза ветров» и другими организациями Департамента труда и социальной защиты населения. «Такие совместные проекты обогащают содержательную сторону подготовки кадров, трансформируют организационные основы реализации образовательных программ, дают при определенных условиях гарантии не только трудоустройства, но и карьерного роста будущих магистрантов», — отметила модератор круглого стола Елена Ушакова.

Интересным и полезным было обсуждение вопросов организации обучения и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью на этапе освоения ими программ дошкольного, школьного и профессионального образования.

Как директор школы Вильшанская Аделя отметила, что на уровне школьного образования важно с 6 -7 класса большое внимание уделять и профориентационной работе. Это поможет ребятам сделать свой профессиональный выбор в соответствии с интересами, возможностями и потребностями.

К обсуждению важных вопросов профориентации и профессионального обучения лиц с инвалидностью, образовательных программах и специфике их реализации рассказали директор технологического колледжа № 21 Цегельная Наталья и руководитель РУМЦ СПО Харламова Светлана.

В ходе круглого стола Соловьева Анисия, мама детей-инвалидов, дала положительную оценку существующей системе помощи семьям и детям, поделилась достижениями своего особого ребенка и сфокусировала внимание участников круглого стола на необходимости своевременного и широкого информирования жителей о новых городских проектах, сервисах и ресурсах для семей, воспитывающих детей с особенностями развития.

Круглый стол стал значимой частью симпозиума и отразил достижения и результаты развития нашего большого города, интеграции ресурсов в разных сферах деятельности, адаптации сервисов для комфорта и достижения успехов каждым, в интересах семьи, воспитывающей ребенка с особыми потребностями и неограниченными возможностями.



В МГПУ завершилась одиннадцатая Школа КВН


21 ноября 2024 г.


По итогам трехдневного обучения от опытных игроков более 30 студентов стали частью сообщества КВН МГПУ

«В сотрудничестве сила»: Анна Данилина о «Школе в ФОКУСе»


21 ноября 2024 г.


Эксперт МГПУ рассказала об итогах сессии методического объединения, прошедшей на конференции «Школа в ФОКУСе. Фокусы для школы»