Второй Форум лидеров студенческих инициатив педагогических вузов прошел в Москве 16−19 сентября 2021 г. Участниками мероприятия в очном и дистанционном формате стали 130 студентов и сотрудников 35 педагогических вузов из восьми федеральных округов РФ. Основная задача Форума — формирование и развитие сообщества студенческих лидеров, реализующих проекты и организующих работу студенческих объединений по приоритетным и профильным направлениям педагогических вузов.
Гринберг Вадим, студент 4 курса института специального образования и психологии направления подготовки «Организация работы с молодежью, участвовал в треке «Я студент-учитель».Вадим поделился с нами своими комментариями об участии в форуме:
«Я участвовал в треке «Я студент-учитель». Участию в форуме предшествовал конкурсный отбор, на котором необходимо было представить сценарий урока или событий в школе, направленного на профориентации или современный подход к развитию и обучению детей.
В рамках трека мы работали с двумя основными темами: психолого-педагогические классы (особенности проекта, возможности взаимодействия педагогических ВУЗов и педагогических классов, роль студентов в этом взаимодействии) и профориентационная работа педагогических университетов (обсуждения форматов, разработка дорожных карт, педагогических класс как инструмент профориентации).
Педагогическая профессия на современном этапе переживает особый период: с одной стороны, «горизонты» деятельности учителя активно расширяются и появляются возможности реализации творческих способностей педагогов, с другой стороны, — не каждый учитель-стажист готов к разнообразным социальным ролям. Поэтому важно уделить внимание вопросу привлечения в педагогическую профессию молодежи. Об этом говорится в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»: «А главное — привлечь к учительской профессии молодых талантливых людей».
Реализация проекта позволяет профессионально и жизненно самоопределиться (наблюдения, беседы, решения учащихся в дальнейшем продвижении, приобретении профессии), приобрести опыт социальной компетентности (не только быть участниками мероприятий, акций, но и выступать в роли организаторов), учебная самостоятельность (определение направления учебно-исследовательского интереса, выбор предметов для сдачи ЕГЭ), умение ставить цели обучения, выстраивать траекторию достижения цели обучения.
Цель проекта: создание условий для профессионального самоопределения учащихся 8−11 классов, привлечения молодых кадров к педагогической профессии.
Задачи проекта:
— мониторинг учащихся 8−11 классов на предмет привлекательности педагогической профессии, выявление учащихся, определившихся с педагогической профессией, обучение участников педагогических классов психолого-педагогическим основам коммуникации, командообразования в формате тренингов, мастер-классов, проблемно-исследовательского форума, обучение участников педагогических классов основам исследовательской деятельности, участие учащихся в научно-практической конференции школьников.
Параллельно велась работа по разработке проектов профориентации в педагогических вузов. Важными были разработки сетевого взаимодействия с вузами. Например, изучение совместно с вузами основ научно-исследовательской и\или проектной деятельности обучающихся. В такой работе обучающиеся самостоятельно под руководством педагогов образовательной организации разрабатывают практико-ориентированные и исследовательские проекты, которые представляют в разных аудиториях".