Top.Mail.Ru

Форсайт-сессия в рамках Дней науки МГПУ-2023

02 марта в рамках общеуниверситетской научной сессии «Дни науки МГПУ 2023» состоялась выездная форсайт-сессия «Форсайт: угрозы и возможности современных трендов» с педагогами Гидрометеорологического колледжа в г. Балашиха. Технология данной форсайт-сессии была впервые апробирована в 2022 в работе с педагогами дошкольного образования при моделировании сценарных версий будущего в дошкольном образовании, и показала свою актуальность в педагогическом сообществе, так как помогает увидеть взаимосвязи в структуре непрерывного образования, осознать неразрывную связь образования с новыми высокими технологиями и ощутить процесс трансформации педагога.

Ведущим модератором сессии выступила Литвинова Светлана Николаевна, к.пед.н., доцент, руководитель сетевой группы разработок и исследований по направлению дошкольного образования, ориентированного на будущее, а модераторами стали Бычкова Татьяна и Зенов Евгений — эксперты программ грамотности в области будущего и онлайн модерации сетевой группы разработок и исследований по направлению дошкольного образования, ориентированного на будущее. Проблематика futures-грамотности в образовании разрабатывается совместно с сетевой лабораторией программ FUTURES-грамотности Томского Государственного Университета, научным руководителем которой является Якубовская Татьяна Владимировна.

В блоке погружения перед форсайт-сессией участники познакомились с методологическими основаниями разработки практик будущего, рамками исследования образования, ориентированного на будущее, профессиональной позицией педагога и его новой грамотностью, результатами опроса детей о будущем, а также инструментами работы с будущим и практиками применения педагогического форсайта. И в ходе трехчасовой форсайт-сессии педагоги работали с навыками будущего в приложении к общим компетенциям специальностей, с глобальными мировыми трендами и вероятными событиями будущего, анализировали угрозы в сфере профессионального образовании и моделировали возможные решения.

Участники форсайт-сессии и эксперты-модераторы отметили, что работа прошла максимально продуктивно и результативно. Теперь задача педагогов на основании разработанного образа будущего развивать у обучающихся навыки будущего и задуматься над теми технологиями в преподавании, которые этому будут способствовать.

IMG_20230303_150041
IMG_20230303_154903
IMG_20230303_150403
IMG_20230303_141803
IMG_20230303_135536
IMG_20230303_160741


Не только турники и клумбы: какими должны быть школьные дворы


05 ноября 2024 г.


Ученые МГПУ разработали методику реконструкции школьного двора с привлечением детей, родителей и учителей, а также рассказали о зарубежном опыте обустройства школьных дворов

Преподаватели и студенты ИИЯ на конференции в Институте философии РАН


05 ноября 2024 г.


Заведующая кафедрой японского языка Владлена Федянина и студенты востоковеды приняли участие в работе конференции «Азиатские философии: история, методология, межкультурный подход»