25 ноября преподаватели Института СПО имени К.Д. Ушинского и студенты специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании» приняли участие в форсайт-сессии из цикла «Проектирование индивидуального образовательного маршрута для обучающихся с ОВЗ и/или инвалидностью в школе». Сессия была организована департаментом общепрофессионального развития и коррекционной педагогики под руководством Ушаковой Елены Викторовны.
Форсайт-сессию курировали Балакина Наталья Васильевна, руководитель практики специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании» и Федорова Эллен Адельевна, преподаватель профессиональных дисциплин. В рамках сессии участники изучили особенности предметно-развивающей среды в инклюзивном классе с учетом особых образовательных потребностей, обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС) на основе индивидуального образовательного маршрута, а также разработали пособие по развитию речи у детей с РАС.
Для более глубокого погружения в тему дифференцированных моделей предметно-развивающей среды для обучающихся с РАС студенты и преподаватели посетили «Специальную (коррекционную) общеобразовательную школу-интернат № 102». Выражаем огромную благодарность директору Наталье Михайловне Шибаевой, которая ознакомила с особенностями работы данного учреждения, отметила специфику организации образовательного процесса для обучающихся с РАС.
В школе для детей создана специальная организация пространства: индивидуальные парты, зонирование, наличие места для уединения, что особенно актуально для детей с расстройством аутистического спектра.
В итоге студентами создано пособие для детей и родителей «Развивающие игры и упражнения для развития речи детей с расстройствами аутистического спектра». Предлагаемые игры и упражнения направлены на улучшение качества речи и формирование коммуникативных навыков у детей с РАС.