Top.Mail.Ru

На семинаре в ИППО обсудили «Каравеллу» и уникальный подход Крапивина

Для многих понятно, что лидерами в науке становятся «держатели» диалоговых площадок. Такими площадками выступают либо научные журналы (не «гробики» непрочитанных мыслей, а реальные дискуссионные трибуны), либо постоянно действующие теоретические семинары, где через многочисленные споры формируется научная повестка, разрабатываются и презентуются теоретические конструкты. И то и другое весьма хлопотные истории. В институте педагогики и психологии образования МГПУ уже пятый год работает семинар «Антропология детства и образования».
17 февраля очередная встреча была посвящена уникальному явлению в практике отечественного внешкольного воспитания разновозрастному объединению «Каравелла» (г. Екатеринбург) и социально-педагогическому творчеству детского писателя, педагога и общественного деятеля Владислава Крапивина.

«Каравелла» ведет свою историю с 1961 года, когда Владиславом Крапивиным был создан внешкольный экспериментальный пионерский отряд, который вырос в Центр гражданско-патриотического воспитания, включающий в себя детскую судоверфь, парусную флотилию, современный медиацентр, киностудию, школу фехтования, детско-молодежный театр, литературную студию, за прошедшие десятилетия через эту школу жизни прошли тысячи детей.

В выступлении командора отряда «Каравелла», кандидата педагогических наук Ларисы Крапивиной (г. Екатеринбург) была представлена сущность «крапивинского художественно-педагогического метода спроектированного идеала», который реализуется более 60 лет. Спикер осветила особое мироощущение автора, определившее своеобразие его художественно-педагогического стиля, которое находилось на границе романтизма и реализма, вымысла и реальности, несуществующих миров и фактов современной действительности. Это взаимопроникновение параллельных миров и пространств, по мнению докладчика помогало Владиславу Крапивину сделать открытия, как в литературе, так и в педагогике.

Диспутантами семинара стали Сергей Поляков — профессор кафедры психологии Ульяновского государственного педагогического университета, доктор педагогических наук, профессор (г. Ульяновск) и Михаил Зенкин- заместитель директора морского федерального ресурсного центра дополнительного образования детей (г. Санкт-Петербург).

Кроме того, в дискуссии выступили Игорь Киршин — писатель, руководитель студии «Солнечный Сад», кандидат педагогических наук (г. Калининград), Сергей Цымбаленко — доктор педагогических наук, профессор (г. Москва), Николай Дерягин — кандидат педагогических наук (г. Екатеринбург).

Особенно ярким получилось обсуждение правомерности позиционирования отряда «Каравелла» в качестве утопического сообщества.



Всероссийский исторический кроссворд: регистрация площадок открыта


02 августа 2024 г.


Принимаются заявки от школ, библиотек, организаций культуры и других точек, заинтересованных в том, чтобы провести у себя всероссийскую акцию. В этом году задания кроссворда будут посвящены книгам, летописям и истории библиотечного дела

Студентов научат нейросетям и Data Science на курсе «Яндекса» и МГПУ


31 июля 2024 г.


В новом учебном году в программах Московского городского педагогического университета появится курс «Аналитика образовательных данных», разработанный университетом совместно с компанией «Яндекс»