В рамках Программы стратегического академического лидерства «Приоритет 2030» центр публичной истории совместно с кафедрой методики преподавания истории, обществознания и права института гуманитарных наук реализует дополнительную профессиональную программу повышения квалификации «Формирование глобальных компетенций обучающихся при изучении истории».
Первые группы старшекурсников-будущих учителей истории прошли обучение с 8 по 15 апреля 2022 года. Преподаватели курсов — заведующий кафедрой методики преподавания истории, обществознания и права А.А. Сорокин, профессор кафедры методики преподавания истории, обществознания и права А.В. Половникова и эксперт центра публичной истории С.И. Чипурных.
Они поставили перед собой задачу познакомить слушателей с особенностями формирования глобальных компетенций, научить использованию технологий формирования и оценки глобальных компетенций обучающихся при изучении истории России и всеобщей истории в школе.
Около 50% слушателей курсов уже работают в системе школьного или среднего образования. В процессе проведенного на занятиях анкетирования они указали среди основных целей данных курсов повышение профессиональных компетенций и способностей в преподавании истории, обмен опытом и мнениями с коллегами по актуальным темам истории и методики преподавания истории в школе, а также развитие умения заинтересовать детей на уроках истории и повысить их мотивацию.
Обучение прошли студенты бакалавриата и магистратуры из института гуманитарных наук, института права и управления, института культуры и искусств и института иностранных языков, будущие и действующие педагоги. 70% слушателей отметили, что испытывают потребность развития своих профессиональных компетенций в формировании глобальных компетенций обучающихся, а также видят ряд дефицитов в преподавании истории в школе: развитие мотивации учеников к изучению истории и интереса к ее содержанию, развитие функциональной грамотности обучающихся на уроках истории и развитие коммуникативных навыков, ораторского мастерства, навыков создания современных презентации.