Top.Mail.Ru

Физкультура — драйвер улучшения качества жизни

Во вторник, 28 мая, преподаватели Института естествознания и спортивных технологий провели образовательный семинар для педагогов школы № 1788.

В ходе встречи, в которой приняли участие как учителя физической культуры, так и представители других предметных областей педагогического коллектива школы, было рассказано о том, как с помощью правильно организованной физической активности дети смогут достигнуть новых образовательных результатов, а педагоги — улучшить качество своей жизни.

ГАЛЕРЕЯ СЕМИНАРА


Первым слово на семинаре взял директор Института естествознания и спортивных технологий Александр Страдзе. Спикер обозначил новое восприятие физической культуры: предмет нужно воспринимать шире, чем просто урок; как средство достижения определенного жизненного статуса, высокой планки качества жизни.

Ценности физической культуры должны наконец стать общечеловеческими, войти в базовую структуру общечеловеческих ценностей, ведь правильно организованная физическая активность — важная ступень к улучшению качества жизни человека.

Александр Страдзе к интересу присутствующих педагогов по другим предметам отметил, что правильно организованное физическое воспитание должно способствовать качественному росту образовательных результатов по всем предметным областям.

Семинар_стр_6
Семинар_зал_1
Семинар_стр_3
Именно на этой мысли основывалась первая часть семинара — «Обновление содержания физической культуры и достижение новых образовательных результатов», вела которую заведующая кафедрой физического воспитания и безопасности жизнедеятельности, доктор биологических наук, доцент Валентина Пушкина.

Как стало известно из недавнего выступления министра здравоохранения России Вероники Скворцовой, в России готовится новая модель общественного здоровья. В ее основе — физическая активность, коррекция питания, уроки здорового образа жизни.

Институт естествознания и спортивных технологий начал работать в этом направлении с прошлого года. Творческая команда научно-педагогических работников института на основе тщательно проведенных исследований разработала новую образовательную программу, созданную в соответствии с актуальным социальным запросом и с учетом возможностей использования инновационных образовательных подходов и технологий.

Эта программа, как практическое воплощение научно-исследовательской работы, которую сегодня ведет институт, реализуется сегодня у 1−4 классов в школе № 1788.

Подробнее о трансформации физической культуры

Институт проводит активную работу по обновлению содержания урока физической культуры в том числе и с применением современных гаджетов.

Изменение содержания и организации урока по физической культуре в младшем школьном возрасте с помощью разработанной работниками университета программы позволит повысить двигательную активность обучающихся и поспособствовать внимательному отношению к сохранению своего здоровья и в более старшем возрасте, за счет ранее сформированного интереса детей к вариативным, современным и адаптированным любому состоянию здоровья занятиям.

Коллектив института естествознания и спортивных технологий Московского городского педагогического университета открыт к коммуникации с педагогами по физической культуре для плодотворного сотрудничества и кооперации в нелегком, но столь значимом и интересном деле, коим является обновление подходов к организации физического воспитания подрастающего поколения. По всем вопросам пишите нам на почту — iest@mgpu.ru.

В ходе семинара Валентина Пушкина рассказала, к чему приводит недостаточная физическая активность, разъяснила, сколько времени и в каких параметрах интенсивности должны уделять физической активности люди для того, чтобы занятия приносили дополнительную пользу, и как на это влияют возрастные особенности.
Семинар_пушк_1
Семинар_зал_3
Семинар_гернет_1
Кроме того, Валентина Пушкина рассказала, какие новшества в скором времени получит реализуемая в школе № 1788 образовательная программа физической культуры.

«В следующем году планируем ввести в работу программу интегральной оценки физического здоровья обучающихся, которая будет системой универсальной оценки каждого отдельного ребенка, класса или школы в целом по индексам физического здоровья».

Общая сумма баллов по индексам физического развития, физического готовности, функциональной подготовленности, адаптационной готовности призвана определить уровень физического здоровья школьника.

«Это позволит нам в дальнейшем по индексам индивидуально корректировать активность каждого ребенка; понимать, как развернуть образовательный процесс для класса, чтобы скорректировать общее состояние детей, иметь понимание, какой вид нагрузки и ее направленности давать детям».

Такие данные могут фиксироваться в электронном дневнике ребенка, чтобы родители видели, как меняется его физическое состояние с разных временных ракурсов — года, двух лет, всего обучения. Интегральная оценка физического здоровья обучающихся призвана продемонстрировать самим детям векторы роста, поспособствовать формированию мотивационных трамплинов к развитию, легитимизировать оценку в глазах детей.

Контрольные срезы будут проводиться в начале и в конце учебного года. Участие в системном мониторинге будут принимать студенты института естествознания и спортивных технологий.

Семинар_стр_4
Семинар_зал_4
Семинар_зал_8
Во второй части семинара кандидат медицинских наук Ирина Гернет рассказала о занятиях физической культурой при различных нозологиях, акцентировав внимание на показаниях и противопоказаниях.

Бич современного мира — гиподинамия (ослабление мышечной деятельности в результате малоподвижного образа жизни). За последнее столетие физическая нагрузка человека снизилась почти в 100 раз. Порядка 70% населения нашей страны страдает от гиподинамии. Существует целый спектр заболеваний, связанных с недостатком двигательной активности.

Любое лечение основывается на первоначальном поиске причин болезни и дальнейшем ее устранении. Несмотря на очевидную обусловленность многих диагнозов отсутствием двигательной активности на должном уровне, к сожалению, некоторые врачи в медицинских учреждениях категоричны в отношения нагрузок для тех людей, у которых уже есть проблемы со здоровьем.

Опыт Ирины Гернет (врач ЛФК и спортивной медицины, специалист по адаптивной физической культуре) показывает, что нередко, когда человек начинает двигаться и применять показанную ему, адекватную физическую нагрузку, рационально питаться, его проблемы начинают решаться. В очень многих случаях без медикаментозного лечения.

Семинар_гернет_3
Семинар_зал_6
Семинар_сиз
Семинар_маи_1
Ирина Гернет содержательно поведала об адекватных физических нагрузках при различных заболеваниях — сердечно-сосудистой системы, эндокринной системы, опорно-двигательного аппарата, проблемах со зрением. Полезная презентация доступна по ссылке.

В конце встречи директор школы № 1788 Александр Ездов и заместитель директора Наталья Маилян обратились к специалистам института с просьбой о разработке программы двигательного режима учителей, в том числе в активный летний период. У педагогов школы есть запрос на правильно подобранную двигательную активность. Валентина Пушкина и Ирина Гернет пообещали провести в ближайшее время оценку физического потенциала коллег, провести тесты, после чего дать рекомендации по организации тренировочного процесса.



Конференция «Образовательный туризм в школе и вузе»: объявлен сбор материалов


20 февраля 2024 г.


Приглашаем учителей общеобразовательных учреждений, преподавателей вузов, аспирантов, магистрантов, студентов, работников науки и образования на IV всероссийскую конференцию с международным участием

Определена дата проведения внеочередного заседания ученого совета


22 января 2024 г.


Внеочередное заседание ученого совета ИЕСТ состоится 9 февраля