В центральном выставочном комплексе «Экспоцентр» 14 октября состоялся открытый мастер-класс «Урок физкультуры 21 века: цифровая реальность». Мастер-класс прошел в рамках программы XIII Фестиваля науки в Москве.
На мастер-классе, организованном командой Института естествознания и спортивных технологий Московского городского совместно педагогами школы № 1788, были продемонстрированы современные технологии организации уроков физической культуры и занятий по физическому воспитанию с использованием цифрового оборудования, мобильных приложений, геймифицированных модулей физкультурных заданий.
Проблематика мероприятия обоснована актуальным положением дел — далеко не во всех школах столица (и тем более страны) уроки физической культуры строятся по современным лекалам в соответствии с цифровыми трендами новых образовательных технологий. Задача педагога из школы 1788 — Екатерины Владимировны Волошиной — и ее подопечных заключалась в том, чтобы продемонстрировать, как должна выглядеть физкультура 2.0, а также уверить публику — в подобной организации урока нет ничего запредельного с точки зрения ресурсной базы. Не верите? — убедитесь сами!
Зрители увидели, как с помощью современных технических средств можно контролировать состояние учеников, определять уровень нагрузки, управлять классом и делать еще множество действий, направленных на совершенствование современного урока физической культуры.
Галерея мероприятия доступна по ссылке.
В основе мастер-класса лежит кропотливая работа, которую институт сегодня ведет в тесной кооперации с образовательными учреждениями столицы.
Команда института естествознания и спортивных технологий ранее уже выступала на Московском международном салоне образования в рамках спецпроекта «Физкультура. Перезагрузка», где в фокусе внимания была проблема обновления содержания физического воспитания в образовательных организациях. Спикеры и гости Салона обсуждали ключевые вопросы планируемой модернизации:
- Насколько существующая школьная программа по физкультуре соответствует актуальному социальному запросу?
- Что следует изменить и как?
- Правильно ли оценивать деятельность школы по формированию физической культуры только по нормативам физической подготовленности?
- Что еще необходимо учитывать и оценивать?
- Как сделать урок физкультуры наиболее приближенным к реальным потребностям каждого обучающегося?
Директор института естествознания и спортивных технологий Александр Страдзе выступал с программной статьей на предмет содержания новой физической культуры в крупнейшем образовательном СМИ страны.
Проведенный в Экспоцентре открытый урок — еще один шаг практического продолжения научно-исследовательской деятельности института, направленной на совершенствование учебного предмета «Физическая культура» в соответствии с актуальным социальным запросом и с учетом возможностей использования инновационных образовательных подходов и технологий. В школе 1788 с нового учебного года уже реализуется созданная на основе НИР образовательная программа для 1−4 классов.
Институт оказывает методическое и консультационное сопровождение программы, на регулярной основе проводит мастер-классы и практические семинары для педагогов школы, о чем была достигнута принципиальная договоренность с ее директором Александром Анатольевичем Ездовым. Уже разработаны три программы повышения квалификации, о чем рассказывала в рамках панельной дискуссии «Жизнь в движении: социальный запрос и тенденции развития» на Московском международном форуме «Город образования» Анна Вячеславовна Скотникова, заместитель директора института по учебной работе.
С помощью педагогов мы существенно обновили программу урока физической культуры, придали ей другое содержание. Обобщили опыт коллег и существующие передовые разработки, интегрированные в образовательный процесс столицы. Аккумулированные результаты вылились в подготовленную программу для школы, пилотный проект которой уже запущен. Институт обязуется оказывать полное методическое сопровождение инновационной разработки, проводить методические семинары и курсы повышения квалификации каждую четверть, чтобы учителя сразу применяли все наработки на практике.
Работа по созданию Физкультуры 2.0 не является случайным веянием времени, а продиктована сложившейся сегодня конъюнктурой восприятия предмета. Согласно исследованию Высшей школы экономики, родители называют физкультуру наименее прикладным предметом. Между тем очевидно, что правильное физическое воспитание и мотивация на поддержание здорового образа жизни закладывается в школе.
Для того чтобы реализовать прикладность, необходимо совершенствовать механизмы и модернизировать урок физической культуры с учетом общемировых трендов физического воспитания, таких как ориентация на здровьесбережение, социализацию и самореализацию личности подростка; тотальная цифровизация в разработке новых видов двигательной активности и мониторинговой деятельности; увеличение ежедневных объемов двигательной активности за счет инновационных технологий внеурочной деятельности.
Коллектив института естествознания и спортивных технологий Московского городского педагогического университета открыт к коммуникации с педагогами по физической культуре для плодотворного сотрудничества и кооперации в нелегком, но столь значимом и интересном деле, коим является обновление подходов к организации физического воспитания населения России. По всем вопросам пишите нам на почту — iest@mgpu.ru.