Top.Mail.Ru

Финансовая грамотность для школьников: как разобраться в расходах

В статье «ИнтернетУрок» финансовые эксперты подсказывают, как поговорить не только о тех расходах, которые ребёнок видит, но и о тех, в которых он участвует неосмысленно.

Анастасия Половникова, профессор Московского городского педагогического университета, автор пособий по финансовой грамотности для школьников комментирует:

«С 6 лет человек может самостоятельно совершать примитивные товарно-денежные сделки. Это прописано в Гражданском кодексе. В этом возрасте у ребёнка меняется вид деятельности: с игровой на учебную. И появляются „собственные“ деньги. Следовательно, полезно объяснить: если сегодня он потратит все карманные деньги на спонтанную покупку, в будущем ему может не хватить на что-то необходимое. Однако в 6 лет детям сложно осознать, что такое „в будущем“. Поэтому с основами финансового планирования полезно знакомить в игровой форме ещё в детском саду».

База понимания расходов — понимание стоимости товаров и услуг. Поэтому в начальной школе уже можно и нужно обсуждать стоимость обязательных покупок и хотелок. Стоит прямо говорить о возможностях семьи, когда речь заходит о дорогих подарках. И не скрывать трудности, если они есть. Чёткая картина реальности поможет ребёнку грамотно относиться вначале к карманным, а потом и к собственным средствам.

Анастасия Половникова отмечает:

«Начиная с детского сада, отлично работают списки: мы с тобой идём в магазин, давай подумаем, что нужно купить. Сначала можно показать свой список и спросить, не упущено ли что-нибудь. Потом ребёнок может предлагать свои пункты. А ученик средней школы может составлять и предлагать собственные списки».

Не стоит проводить черту между деньгами семьи и средствами, которые выделяем ребёнку. Иначе у школьника не сформируется ясной финансовой картины. Важно, чтобы он понимал взаимосвязь и чтобы его голос учитывали при принятии семейных решений.

Анастасия Половникова:

«Чтобы ребёнок научился финансово зрелому поведению, полезно с самого детства включать его в принятие семейных решений. Рекомендую лайфхак: „Давай посоветуемся, как лучше сделать“. В этом случае родители просят ребёнка вместе с ними подумать о том, как оптимизировать семейный бюджет. Начиная со средней школы можно обсуждать, как рассчитать платежи по кредиту и где оформить более выгодный вклад. Для этих задач есть удобные и наглядные банковские инструменты: инфографики, выгрузки и калькуляторы».

Полную статью читайте в источнике.
Фото: МГПУ


Персоны



Поздравления ноябрьским юбилярам


02 ноября 2024 г.


Ноябрь - последний месяц осени, самый пик первого семестра учебного года. Юбиляры ноября-сотрудники и преподаватели университета, успешно трудятся в наших подразделениях. Ветеранская организация поздравляет с юбилейными датами наших ветеранов.

Вебинар «Службы методического консалтинга» для учителей России


01 ноября 2024 г.


Преподаватель МГПУ Молчанова Мария выступила спикером на вебинаре по методике обучения языкам для учителей со всей страны