Top.Mail.Ru

Фестиваль STEAM практик в дошкольном и начальном образовании

Фестиваль STEAM практик в дошкольном и начальном образовании Московского городского педагогического университета состоялся в онлайн формате 30 июня 2022 г. Около 800 воспитателей, учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования, логопедов, дефектологов, психологов, преподавателей ВУЗов и колледжей, руководителей образовательных организаций со всей России и Республики Беларусь приняли участие в Фестивале.

Фестиваль STEAM практик объединил на своей площадке педагогов-практиков и разработчиков образовательных решений в области развивающего образования детей дошкольного и младшего школьного возраста, экспертов в области науки и образования, и стал открытой дискуссионной площадкой для педагогического сообщества STEAM-образования.

Вступительным словом о важности и актуальности STEAM образования в современную эпоху открыли Фестиваль Светлана Николаевна Литвинова, к.п.н., доцент, директор Зеленоградского отделения МГПУ и Татьяна Владимировна Волосовец, к.п.н., доцент, автор программы «STEM — образование для детей дошкольного и младшего школьного возраста».

«В настоящее время программ, которые настроены на STEM/STEAM образование, много, они вариативны, они разнообразны. Это является очень хорошим посылом для развития как дошкольного образования в целом, так и для развития всей системы образования нашей страны». (Волосовец Т.В.)

На дискуссионной площадке Фестиваля спикеры представили свой опыт и практики по применению STEAM технологий в развитии и обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста. Были рассмотрены вопросы развития инженерного мышления, формирование естественнонаучной грамотности, организации STEAM среды, организационные вопросы внедрения STEAM подхода в образовательный процесс. Практику преемственности в STEAM образовании «детский сад — начальная школа» представили коллеги из «Инженерной школы» и «Детского сада «Галактика» г. Перми. Также педагогами был представлен уникальный опыт по организации и работе детских мультимедийных студий журналистики (АНО ДО «Планета детства «Лада», г. Тольятти) и мультипликации (ГБОУ «Школа № 2031, г. Москва и МОУ СОШ 15 им. Сабанеева, г. о.Подольск).

В рамках Фестиваля состоялась презентация методики развития первичных инженерно-технических и конструкторских навыков дошкольников «STEAMS-лаборатория: Йохо-конструирование и проектирование», разработанной под научно-методическим руководством Литвиновой С.Н. авторским коллективом Центра STEAMS образования и профессионального развития «Моя планета» МГПУ и автором-изобретателем конструктора «Йохокуб» Чуйковой Е.В.

Выступление Молодняковой Алёны Валерьевны, автора-разработчика российского проекта «Компьютерно-игровой комплекс «LigroGame», и представленные педагогами-практиками кейсы по организации игровой изобретательской деятельности детей по 3D моделированию, показали, что LigroGame уверенно входит в практику дошкольного и начального образования, как педагогическая технология и современная STEAM-среда для раннего инженерного и естественно-математического образования детей. Никого не оставило равнодушным выступление воспитанников ГБОУ Школа «Марьина Роща им. В.Ф.Орлова» из Москвы. Ребята очень увлеченно рассказали о своем проекте по изучению животных севера и разработке 3D модели «Белый медведь» с помощью компьютерно-игрового комплекса LigroGame.

Компания ООО «Сенсориум Групп» (бренд Learning Resources) представила STEAM образовательный ресурс комплекта оборудования по знакомству детей с физическими законами, а знаменитая Робомышь от LearningResources уже занимает важное место в STEAM образовательной среде многих дошкольных образовательных организаций, как средство безэкранного способа обучения детей программированию.

Живой интерес вызвал опыт внедрения междисциплинарного кластера «Космос для жизни на Земле» в начальной и средней школе, который представила инженерная компания «Лоретт». Снимки из космоса, проектирование и сборка приемной антенны, обработка и анализ полученных данных со спутника, изучение облаков и водных объектов … Такая деятельность несомненно возбуждает в детях интерес к науке, к исследованиям, к экспериментам.

На площадке STEAM-аквариума эксперты с разными экспертными позициями — эксперты в области образования и науки, эксперты-разработчики, эксперты-педагоги, эксперты-учителя начальных классов, эксперты-родители — в интерактивном формате попытались ответить на проблемные вопросы в области STEAM образования: STEAM — это подход или технология? STEAM — это модульный принцип построения образовательной деятельности или интеграция всех компонентов в одном образовательном событии? STEAM образование только лишь для детей, склонных к техническому мышлению, или необходимо каждому ребенку? Можно ли реализовать STEAM без дополнительного специального оборудования? И каждый участник Фестиваля мог присоединиться к обсуждению экспертов и высказать свое мнение по проблемному вопросу с выбранной экспертной позиции.

«STEAM- аквариум очень нужен. Именно здесь можно найти ответы на вопросы. Задумались, что и как изменить в образовательном процессе.» (Старцева Н.А., МАОУ «Инженерная школа», г. Перми)

«Технология предполагает некий алгоритм, шаблонность, а весь сегодняшний фестиваль убедил в нестандартности STEAM. Я нашла ответ на свой вопрос.» (Брускова О., ГБОУ «Школа Марьина Роща им В.Ф.Орлова, г. Москва)

По итогам Фестиваля в адрес Московского городского педагогического университета поступило множество благодарностей и положительных отзывов. Участники отметили масштабность, содержание, насыщенность программы Фестиваля, погружение в суть STEAM технологии, возможность увидеть опыт реализации STEAM подхода в образовании на конкретных кейсах.

«Получила готовые идеи к реализации, очень познавательно, живое мероприятия, благодарю спикеров за эмоциональные выступления» (Ботнарчук А.И., ГБДОУ детский сад 26 Красногвардейского района Санкт-Петербурга)

«Благодарю за профессионализм и открытость в диалоге и представлении опыта. Благодарю за рефлексию и инсайты!» (Рукавишникова Е.Е., ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт»)

«Познавательно, интересно и продуктивно прошло время! Много для себя почерпнула для работы! Нет границ для творчества!» (Бронникова М.В., ГБОУ «Школа № 1411, г. Москва)

С материалами Фестиваля и записью мероприятий Вы можете ознакомиться на сайте Фестиваля.

y24yhashah
t42t42ty5ggrsag
1к1апй1tg1t
635653yetshseaasa
1gg1g141g14azhgh
h563h563hss
hh2hh
hwhhwh2525hh5
tt422t4twtt1
5te3r5rtggergerwgergq


Студентка МГПУ стала победителем конкурса «Твой Ход в науку»


23 декабря 2024 г.


Студентка института иностранных языков Ольга Гаптарь заняла первое место во Всероссийском студенческом проекте с исследованием «Граффити как средство самовыражения и социализации молодежи: потенциал и перспективы»

Вадим Ковригин: «черный маркетинг» обманывает клиентов хуже обвеса и обсчета


23 декабря 2024 г.


Заместитель директора института экономики, управления и права МГПУ рассказал, как магазины заставляют нас делать необдуманные покупки