Уважаемые коллеги!
Приглашаем вас принять участие во Всероссийской конференции с международным участием «Учебник как инструмент национально-культурного самоопределения обучающихся», которая состоится в апреле 2021 года в Институте иностранных языков МГПУ в очно-дистанционном формате.
К участию в конференции приглашаются те, кто стремится к поиску средств и способов переосмысления роли учебника как поликодового инструментария продуктивного диалога, способа отражения новейших образовательных тенденций и продуктивного межкультурного диалога, — ученые, преподаватели, исследователи разного уровня.
Цель конференции
Создание единого научно-образовательного пространства для взаимодействия учителей, преподавателей вузов, ведущих российских ученых для рассмотрения проблемы культурного самоопределения личности в условиях неоглобализации культуры, для обмена опытом по вопросам конструирования и использования учебника в школьной и вузовской образовательной практике, дигитализации социальных практик в эпоху COVID-19, для обмена опытом по вопросам новой роли учебника в современном школьном и вузовском образовательном контексте, для обсуждения моделей конструирования учебных книг и технологий их применения с целью обеспечения национально-культурного самоопределения и личностного роста обучающихся.
К началу работы конференции материалы будут опубликованы в сборнике, индексируемом в наукометрической базе РИНЦ. Планируется размещение публикаций в журнале, индексируемом в наукометрической базе научных данных Web of Science.
Проблематика конференции
- Неоглобализация и дигитализация как вызовы системе образования.
- Национально-культурное самоопределение обучающегося как новая образовательная ценность.
- Эволюция учебника: отражение политико-экономических и социально-культурных трансформаций в России и мире.
- Проблема учебника в отечественной и зарубежной педагогике.
- Учебники и учебные пособия нового типа: вопросы преемственности и вызовы времени.
- Личностно-развивающий потенциал учебных книг: классика и современность.
- Учебник как отражение полиподходности в обучении и воспитании.
- Учебник как лингвистический феномен.
- Традиционный учебник vs электронный учебник: единство и/или борьба противоположностей?
- Опыт разработки и применения электронных учебников.
- Новые требования к структуре, содержанию и оформлению учебника.
- Авторские дидактические материалы как приложение к новым учебникам: опыт разработки и освоения.
- Новые учебно-методические комплексы как пространство для самоопределения обучающегося.
- Современный учебник: вызовы для издателей и библиотечных систем.
- Учебник как отражение концепции авторского коллектива. Учебник и авторское право.
Рабочий язык:
русский
Прием заявок на участие:
до 14 декабря 2020 года
Сроки подачи статей:
Подача материалов для публикации в журнале, индексируемом в наукометрической базе научных данных Web of Science, до 1 февраля 2021 года.
Представление материалов для публикации в сборнике, индексируемом в системе РИНЦ, до 15 февраля 2021 года.
Подробную информацию об условиях участия и публикации статей, контактную информацию вы можете найти на сайте Всероссийской конференции.