26 августа, в последний день Третьего ежегодного международного симпозиума «Образование и город: образование и качество жизни в городе», состоится три крупных мероприятия.
День начнется с круглого стола «Новые педагогические практики в системе „школа — вуз“. Опыт новых педагогических классов в Москве». С 10:00 до 11:30 спикеры обсудят вопросы внедрения новых педагогических практик в рамках проекта предпрофессионального образования «Новый педагогический класс в московской школе». Для обсуждения будет представлен опыт участников проекта — московских школ и МГПУ, который также является его оператором. Среди спикеров: Александр Медведев, Елена Лагода, Лилия Анисимова, Татьяна Шиткова, Дмитрий Субботин (Россия). Модераторами станут руководитель проектного офиса «Новый педагогический класс» Института системных проектов МГПУ Татьяна Конобеева и доцент Дирекции образовательных программ МГПУ Ирина Жуланова.
Далее (с 11:45 до 13:15) участников симпозиума ждет мастерская «Растут ли булки на деревьях: уроки природоведения городскому школьнику» Елены Высоцкой, Анастасии Лобановой, Марии Янишевской и Светланы Хребтовой.
Заключительным мероприятием станет круглый стол «Образование в библиотеке: роскошь или потребность». Можно ли получить качественное образование и ни разу не обратиться к ресурсам библиотеки? Наверное, многие скажут, что в век интернета так и происходит. Оставим за скобками тему электронных библиотек и попробуем изменить вопрос, вывернуть его наизнанку: а можно ли получить образование только в библиотеке?
Современный европейский университет — это в первую очередь библиотека, это место, где у студентов есть свободный доступ к информации, есть все необходимое для самостоятельной работы. Исследования сотрудников МГПУ показывают, что в успешной московской школе учебный процесс опирается на самостоятельную работу учеников. В такой школе библиотека становится своеобразным центром школьной жизни.
А какое место в образовании может или должна занимать городская библиотека? Может ли детская библиотека способствовать формированию библиотечного поведения детей, развитию навыков работы с информацией и культуры чтения? Какую роль в создании образовательной среды может сыграть молодежная библиотека? На все эти вопросы с 14:00 до 16:00 постараются ответить спикеры круглого стола: Ирина Михнова, Надежда Эрихман, Любовь Борусяк, Елена Романичева (Россия). Модератор — Екатерина Асонова, заведующая лабораторией социокультурных образовательных практик Института системных проектов МГПУ.
Полную программу можно найти на сайте симпозиума. Чтобы получить ссылку для подключения к zoom-конференции, пожалуйста, зарегистрируйтесь.