Как школьники помогают ученым? Для более точной передачи смысла представители СМИ практически в каждой своей публикации, в каждом выступлении предъявляют новое слово, созданное ими по случаю (неологизм, окказионализм). Еще сильнее словотворчество проявляется в среде обучающихся (школьников и студентов). И эти опыты, эта практика позволили ученым обнаружить новые тенденции в развитии русского словообразования, описать десятки новых словообразовательных типов и способов, которые не входят в школьную программу (графодеривация, универбация, усечение, «ложки-вилки», «топать-хлопать»), по-новому описать «инвентарь» словообразовательного строительного материала, в том числе по типам корней. Мастерская в формате интеллектуальной игры предлагает желающим в процессе совместного творчества провести небольшое исследование и сделать рефлексивные выводы в мыследеятельностном ключе.