Институт цифрового образования Московского городского университета приглашает директоров, заместителей директоров и педагогов школ г. Москвы принять участие в традиционном семинаре из цикла «ЦИФРОВАЯ СРЕДА».
Мероприятие проводится в дистанционном формате!
Тема мероприятия
«Технологическое образование: интеграция или конвергентность?».
Анонс мероприятия
В рамках этого заседания будут рассмотрены вопросы, связанные с феноменом технологического образования.
Программа семинара
1. Махотин Дмитрий Александрович — к.п.н., доцент, и.о. заведующего кафедрой педагогических технологий непрерывного образования ИНО МГПУ, руководитель Методического совета по технологическому образованию.
Тема: «Технологическое образование: интеграция или конвергентность?».
Технологическое образования в современном мире активно развивается и претендует на роль главного интегратора науки и прикладных технологий. STEM и STEAM-подходы, конвергентный подход, инженерные проекты и сквозные технологические модули, насытившие образовательную среду, транслируют принцип взаимосвязи теории и практики, научных знаний и технологических компетенций.
Что будет лежать в основе содержания и методик преподавания — межпредметная интеграция или конвергенция наук и технологий? Какие тематические модули и технологии отвечают вызовам современной экономики и производства? Кто станет «учителем» технологий в непрерывно развивающейся высокотехнологичной среде?
2. Смелова Валентина Геннадьевна — к.п.н., доцент кафедры педагогических технологий непрерывного образования ИНО МГПУ.
Тема: «Конвергенция ≠ интеграция».
В настоящее время понятия «интегративный подход» и «конвергентный подход» зачастую используются синонимично или подменяют друг друга. На самом деле это взаимосвязанные, но разные подходы к проектированию учебных курсов и разработке учебных занятий. Цель выступления — внести ясность в эту проблему, чтобы помочь учителям определиться с ключевыми понятиями.
3. Шмидт Тамара Александровна — аспирант ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» и учитель технологии ГБОУ Школа № 2115 г. Москвы.
Тема: «Педагогическая интерпретация конвергенции и интеграции для технологического образования».
4. Абушкин Дмитрий Борисович — к.п.н., доцент, доцент Института цифрового образования МГПУ, руководитель образовательной программы «Информатика и технология».
Модератор Цифровой среды
Ярмахов Борис — автор книг «1 ученик: 1 компьютер — модель мобильного обучения в школе» и «Шаг школы в смешанное обучение» — Институт цифрового образования, научный руководитель Центра анализа данных.
Контактное лицо
Генералова Антонина Николаевна, ответственная за дополнительное образование Института цифрового образования ГАОУ ВО МГПУ
Тел.: