Top.Mail.Ru

Лаборатория развития личностного потенциала в образовании НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ вместе с Благотворительным фондом «Вклад в будущее» примет участие в VI Ежегодном международном симпозиуме «Образование и город: ресурсы взаимного развития».

18 мая 2023 года с 16:00 до 18:00 состоится онлайн-секция «Развитие личностного потенциала в образовании: проектирование, диагностика, анализ». Чтобы стать участником видеотрансляции, необходимо пройти регистрацию. На указанную электронную почту придет подробная программа симпозиума с необходимой ссылкой для подключения.

Первая часть секции посвящена исследованиям, которые проводятся с 2018 года в 30 регионах — участниках Программы Благотворительного фонда «Вклад в будущее» по развитию личностного потенциала и нацелены на то, чтобы выявить изменения:

  • в образовательной среде школ и детских садов;
  • личностных характеристиках и профессиональных компетенциях педагогов;
  • личностных и метапредметных результатах обучающихся.

О них расскажет руководитель программы Екатерина Хаустова. Руководитель направления «Методология и перспективные исследования» Елена Дирюгина объяснит, где используются результаты этих исследований и как они помогают реализовать доказательный подход в образовании. Валерия Маркова, ведущий научный сотрудник лаборатории, проиллюстрирует тезисы коллег примерами из повседневной практики участников Программы по развитию личностного потенциала.

Во второй части секции речь пойдет об исследовании занятий, разработанных с опорой на методологию блочно-модульного конструктора (БМК) и ориентированных на развитие личностного потенциала педагогов и обучающихся. В конце 2022 года в рамках работы Федеральной инновационной площадки МГПУ «Реализация сетевой образовательной программы в старшей школе» педагоги из школ 15 субъектов РФ разрабатывали и проводили уроки с учетом специфики всех 6 блоков конструктора: организационного, мотивационного, информационного, практического, рефлексивного и оценочного. После этого они отвечали на рефлексивные вопросы анкеты о ходе и результатах проведенного занятия, а также просили сделать это своих учеников.

О результатах этого исследования, а также о блочно-модульном конструкторе как инструменте проектирования и анализа занятия расскажут заведующий лабораторией Андрей Иоффе и ведущие научные сотрудники Людмила Бычкова и Анна Данилина. Директор лицея № 20 г. Междуреченска Ирина Бозина поделится тем, как подобный анализ занятий может поспособствовать созданию и развитию профессиональных обучающихся сообществ в школах.

Приглашаем присоединиться к обсуждению всех, кому интересны вопросы развития личностного потенциала. Для участия необходимо зарегистрироваться по ссылке.

Обратите внимание, что в указанное время состоятся сразу два мероприятия, которые будут транслироваться на разные каналы. Необходимая ссылка для подключения будет указана в программе симпозиума, которую зарегистрированные участники получат на электронную почту.