25 ноября Московский городской педагогический университет организует проблемный семинар «Проект „Естественно-научная вертикаль“. Задачи, проблемы и путь их решения» для учителей химии и биологии. Мероприятие состоится в дистанционном формате.
Сценарий семинара разделен на две части. В первой учителя химии и биологии образовательных школ, участвующих в «Естественно-научной вертикали», обсудят цели и задачи проекта, в дискуссии выявят проблемные контексты по итогам первого года реализации, обозначат векторы решения. Во второй части запланировано проведение мастер-классов от преподавателей химии и биологии.
Топики и спикеры
Периодическая система элементов Д. И. Менделеева и современные материалы — Евгений Гудилин, доктор химических наук, член-корреспондент РАН, профессор факультета наук о материалах МГУ имени М.В. Ломоносова.
Периодическая система элементов Д. И. Менделеева является не только и не столько основополагающим принципом классификации и предсказания свойств элементов и их соединений. В современном мире закономерности ПСЭ — один из наиболее эффективных приёмов дизайна новых функциональных, конструкционных и биоматериалов, которые выступают как основным продуктом научно-технического прогресса нашей цивилизации, так и областью приложения наиболее передовых междисциплинарных фундаментальных знаний в области химии, физики, биологии, математики и компьютерного моделирования.
Системы виртуального эксперимента на уроках биологии — Юлия Кропова, кандидат биологических наук, доцент института естествознания и спортивных технологий МГПУ.
Уроки биологии нуждаются в визуализации процессов и объектов живой природы, чего не всегда удается достичь с помощью имеющегося в кабинете биологии оснащения. Разберем широкий спектр цифровых продуктов разной степени сложности, позволяющих педагогу как проводить лабораторные и практические занятия, предусмотренные учебным паном, так и использовать эти ресурсы для подготовки обучающихся к реализации проектов и исследований естественно-научного профиля.
Постановка проблемного химического эксперимента в рамках элективного курса «Естественно-научный эксперимент» — Наталья Жукова, кандидат химических наук, доцент института естествознания и спортивных технологий МГПУ.
Формирование естественно-научной грамотности школьников немыслимо без использования в учебном процессе естественно-научного эксперимента. Наиболее эффективны в этом смысле развивающие эксперименты. Среди организационных форм постановки химических опытов может быть рассмотрен и проблемный эксперимент. В ходе семинара будут приведены примеры таких экспериментов и обсуждены особенности их постановки в условиях школы, а также даны методические рекомендации по их разработке и внедрению в образовательный процесс.
Особенности организации обучения по программе дополнительного образования «Особо охраняемые природные территории России» — Наталья Захарова, кандидат биологических наук, доцент института естествознания и спортивных технологий МГПУ.
В курсе биологии на разных дисциплинах, в том числе и на дополнительных занятиях, рассматриваются вопросы особо охраняемых природных территорий (ООПТ), краснокнижных охраняемых видов, влияния глобальных экологических проблем на биоразнообразие. В рамках работы дискуссионной площадки будет предложен вариант программы дополнительного образования, которая направлена на формирование знаний по вопросам становления заповедной системы, организации национальных парков и других охраняемых территорий, а также связи глобальных экологических проблем с вопросом сохранения биоразнообразия.
Фото: МГПУ