О мероприятии
В корпусе Института культуры и искусств открыта выставка студенческих работ, посвященная работе над композицией, где формальная сторона построения изображения тесно увязывается с сюжетной направленностью.
В экспозиции работы студентов 3 курса бакалавриата ИКИ МГПУ и 2 курса магистратуры.
Руководители проекта: доцент Виктор Дубровин и профессор Сергей Рощин.
Виктор Дубровин о концепции выставки:
«Любое изображение на плоскости — это всего лишь разнообразные пятна, линии, точки. Все это изобразительные средства. Характер этих элементов изображения может быть условный, беспредметный, а может нести в себе элементы некой предметности, ассоциироваться с реальной действительностью. И чем более рельефно проявляется на плоскости изобразительность предметной формы, пространство, тем вещественнее, реальнее становится само изображение. Плоскость всегда ограничена. Это и есть тот замкнутый мир творческого воображения художника, где он имеет возможность раскрыть весь свой творческий потенциал, выразить в художественной форме свои мысли, ощущения. Этот мир двухмерного творческого пространства должен быть организован, построен в соответствии с законами трехмерного временного мира реальности, где нет места хаосу, случайности, где все взаимосвязано и подчинено единой сущности. Задача творческого человека — понять эти закономерности и, используя свой творческий потенциал, в художественной форме пластическим языком изобразительного искусства решить творческую задачу.
Студенческие работы, показанные на выставке, посвящены изучению основ изобразительной грамоты, использования особенностей изображения в соответствии с поставленной задачей. Основой экспозиции является цикл эскизных композиционных разработок, посвященных темам учебной творческой программы. Студентами в условной графической форме решаются задачи организации изобразительного пространства: создание единой изобразительной
структуры изображения, цельность и соподчиненность всех элементов композиции единому началу, контрастность, движение, эстетически привлекательного изображения. Эмоциональная, чувственная сторона творческого восприятия реализуется студентами в ассоциативных композициях с использованием цветных материалов. Знания и умения,
полученные при работе над работами в формальной, абстрагированной форме, находят свое продолжение в композициях с сюжетной направленностью, где стилизация и трансформация предметной формы являются необходимым условием создания выразительной станковой композиции"