В Институте цифрового образования Московского городского педагогического университета состоится дистанционное заседание научно-методологического семинара.
На семинаре будут заслушан доклад Игнатовой Ольги Григорьевны, заместителя директора по учебно-воспитательной работе, учителя математики МОУ Быковская СОШ № 15 (Московская область, Раменский г. о.).
Тема доклада: «Методика проведения интегрированных уроков математики как средство достижения метапредметных образовательных результатов в основной общеобразовательной школе».
В докладе будут изложены методические подходы к проектированию интегрированных уроков по математике для достижения метапредметных образовательных результатов; показана возможность реализации требований ФГОС для образовательных организаций в рамках проведения интегрированных уроков по математике. Участникам семинара будут продемонстрированы разработанные и апробированные методические рекомендации и конспекты интегрированных уроков по математике по развитию функциональной грамотности обучающихся. Кроме того, будет представлена диссеминация наработанного опыта в планировании и проведении открытых интегрированных уроков по математике как средства повышения квалификации учителей математики в рамках обучения на курсах ПК, на семинарах, мастер-классах, конференциях в ходе работы Региональной стажировочной площадки.
Доклад Мнацаканяна Вилена Владимировича, аспиранта МГПУ, преподавателя департамента среднего общего образования и общегуманитарного цикла института среднего профессионального образования имени К. Д. Ушинского МГПУ (г. Москва).
Тема доклада: «Формирование информационной образовательной экосреды педагогического колледжа на основе интеграции аппаратного и программного компьютерного обеспечения».
В условиях информатизации образования педагогических колледжей обосновано стремление унифицировать все электронные учебные и научно-методические ресурсы посредством единого и общедоступного сервиса для всех субъектов учебной деятельности. Процесс унификации является сложным процессом как на техническом, так и на методическом уровне. Часто встречаются в широком использовании образовательные компьютерные системы со всеми необходимыми компонентами, но с очевидными недостатками в технической реализации. Аналогичная, но обратная ситуация также имеет место быть — большая часть технических разработок в системе образования не подкреплена должным методическим обоснованием.
В докладе рассмотрено использование экосреды для решения вышеописанных проблем. Экосреда как система интеграции аппаратного и программного компьютерного обеспечения исключает во многих случаях недочеты технического сопровождения учебного процесса, а также дает прочную основу для методического обоснования при формировании образовательной информационной среды.