20 февраля 2023 г. в 16:00 в Институте цифрового образования Московского городского педагогического университета состоится дистанционное (в среде Teams) заседание научно-методологического семинара
На семинаре будут заслушаны два доклада.
Доклад Меренковой Полины Алексеевны, старшего преподавателя департамента информатики, управления и технологий ИЦО ГАОУ ВО «МГПУ» (г. Москва).
Тема доклада: «Вариативное обучение искусственному интеллекту в курсе информатики на уровне основного общего образования».
Повсеместное вхождение интеллектуальных систем в учебную, досуговую, профессиональную и бытовую деятельность современного человека указывает на потребность в своевременном обучении школьников работе с такими средствами. Подтверждают такую необходимость и правительственные инициативы, а также мировой опыт модернизации и совершенствования школьного образования, характеризующийся тенденцией снижения возраста учащихся, начинающих освоение искусственного интеллекта. В докладе будет представлена модель разноуровневого обучения искусственному интеллекту в курсе информатики на уровне основного общего образования, демонстрирующая возможность организации обучения на базовом и углубленном уровне в условиях вариативности школьного образования.
Доклад Курджиева Шакмана Магомедовича, соискателя ФГБНУ «Институт управления образования Российской академии образования», старшего преподавателя ФГБОУ ВО Карачаево-Черкесского государственного университета имени У. Д. Алиева.
Тема доклада: «Развитие информационной подготовки студентов вуза в условиях феномена «Больших данных».
В докладе будут рассмотрены подходы к развитию содержания общеобразовательной информационной подготовки студентов, ориентированной на освоение методов и средств принятия решений в условиях феномена «больших данных». Данное содержание расширяет сложившуюся практику информационной подготовки, которая была направлена, преимущественно, на освоение основ алгоритмизации и программирования, а также информационных технологий, востребованных в будущей профессиональной деятельности