Конференция «Научная школа В.В. Давыдова: традиции и инновации развития» пройдет в Москве с 21 по 24 сентября 2020 года. Основными площадками конференции станут Московский государственный психолого-педагогический университет и Психологический институт Российской академии образования. Желающим присоединиться предлагают выбрать одну из двух онлайн-площадок. Откроется мероприятие пресс-конференцией также в онлайн-режиме в МИА «Россия сегодня».
Участники пресс-конференции:
— президент Московского государственного психолого-педагогического университета Виталий Рубцов;
— президент Ассоциации исследователей образования Виктор Болотов;
— ректор Московского государственного психолого-педагогического университета Аркадий Марголис;
— ректор Московского городского педагогического университета Игорь Реморенко;
— профессор кафедры ЮНЕСКО «Культурно-историческая психология детства» МГППУ Владимир Кудрявцев;
— директор Института опережающих исследований и управления человеческими ресурсами Юрий Громыко;
— профессор I-го Римского университета «La Sapienza» (факультет психологии) Серена Веджетти (Рим, Италия);
— профессор Пентти Хаккараинен «Vytautas Magnus University» (Финляндия/Литва);
— доктор Милда Бредиките (Литва).
В задачи конференции «Научная школа В.В. Давыдова: традиции и инновации развития» входит широкое обсуждение с позиции деятельностного подхода направлений развития теории и практики развивающего образования в XXI веке, актуальных проблем современной дидактики и подходов к проектированию новой школы.
Посмотреть программу конференции
Желающим присоединиться можно выбрать одну из двух платформ для онлайн-просмотра
Система развивающего обучения, основы которой создавались В.В. Давыдовым, его учениками и последователями, не является застывшей дидактической системой. Ее дальнейшая разработка в настоящее время обусловлена необходимостью решения новых проблем, в первую очередь, необходимостью проектирования развивающего образования и создания эффективных моделей новой школы. Важный шаг в данном направлении связан с обоснованием модели современной школы как экосистемы детско-взрослых общностей и различных видов деятельностей (Ю.В. Громыко, В.А. Гуружапов, А.А. Марголис, В.В. Рубцов и др.). Разрабатываемая модель, с одной стороны, опирается на идеи Л.С. Выготского о моделировании культурных средств и способов деятельности в формах детско-взрослых общностей, а с другой — эта модель отвечает принципам новой деятельностной дидактики, которые заложены и обсуждаются в научной школе В.В. Давыдова.
Программа Конференции предусматривает широкое обсуждение ключевых идей и положений, сформулированных в научной школе профессора В.В. Давыдова, а также результатов исследований и разработок, которые в настоящее время ведут ближайшие ученики и последователи Василия Васильевича и по-прежнему определяют область поисков условий и эффективных механизмов развития детей в обучении, обеспечивающих формирование у них способностей, позволяющих жить и активно действовать в условиях новых рисков и социальных перемен.