- Анонс мероприятия: на круглом столе будут рассмотрены и раскрыты вопросы отношение педагогов к использованию новых информационных технологий в условиях дистанционного обучения; особенности эмоциональной и коммуникативной сфер субъектов дистанционного обучения; психологические последствия компьютеризации как основы дистанционного обучения.
Будут проанализированы трудности, с которыми столкнулись подростки при экстренном переходе к дистанционному обучению в условиях самоизоляции, мотивов возвращения к обучению в школе и преимуществ дистанционного обучения с точки зрения подростков. С помощью контент-анализа сообщений в социальных сетях проанализированы субъективные репрезентации опыта дистанционного обучения восьмиклассников московских школ. Выявлены категории, которыми они оперируют без давления фактора социальной желательности, изучена частота их встречаемости. Рассмотрены типичные технические и организационные трудности и преимущества онлайн-обучения. Среди технических трудностей преобладают проблемы с электронной почтой и функционированием сервисов. Среди организационных — сложности с пониманием задания, большой объем заданий и неточная оценка их трудоемкости; не адаптированный к условиям дистанционного обучения с использованием смартфона формат заданий, а также трудности с коммуникацией в деловом формате.
Ссылка на MS Teams