Top.Mail.Ru
Мероприятие завершено

Университетская школа МГПУ приглашает принять участие в IX Международной научно-практической конференции «Сотворчество в образовании, управлении и бизнесе: Сотворчество разных», которая будет проходить 26−27 февраля 2022 года в онлайн формате. По традиции встреча проводится в память основателя конференции, талантливого психолога, вдохновителя развития образования, Евгения Захаровича Кремера.

Конференция проводится в формате дискуссионных площадок, цель которых в развитии идей сотворчества (co-creation) как основания для решения насущных вопросов в образовании.

Приглашаем участников обменяться накопленным опытом, поделиться идеями и вопросами, расширить свою сеть профессиональных контактов.

Современные тренды: образование длинною в жизнь, индивидуализация и персонализация образования, обучение тому, что только вчера появилось в культуре, новым технологиям — являются вызовом для системы образования. На этом этапе нам нужно по-другому посмотреть на человека. Любого человека: ученика, его родителей, учителя. Увидеть их не только как часть образовательного процесса, но как личности со своими особенностями и со своими персональными запросами к образовательному процессу. Приглядевшись внимательно, можно увидеть, что в классе (на родительском собрании, на педсовете) сидят люди с разными каналами восприятия, с разными темпераментами, разными познавательными стратегиями, разных психологических, социологических и т. д. типов. Как переориентироваться с привычной работы на среднего ученика/родителя/ учителя на внимание к конкретному участнику? Сотворчество не только позволяет, но и заставляет нас искать ответы на эти вопросы. Ведь именно в этом процессе становятся ценны эти различия, так как делают и процесс, и результат уникальными.

Обсуждение образовательного сотворчества различных субъектов образовательного процесса будет организовано по следующим направлениям:

  • Как понять себя (какой я ученик, сотрудник, в чем мои сильные и слабые стороны, в чем мои познавательные и личностные особенности
  • понимание процессов, которые наполняют и дополняют образовательный процесс
  • Понимание способов встроить себя со своими особенностями, возможностями, интересами в общий процесс
  • Понимание про других участников процесса и способы сделать процесс эффективным для всех участников

В качестве тем для пленарных докладов предлагаются следующие:

  • различие участников процесса (когнитивные стратегии, темпераменты, познавательные стили, виды (способы) памяти, восприятия, способности, одаренность, таланты), эмоциональный интеллект, интеллект;
  • как понимать про себя и про других;
  • как достигать эффективных результатов совместной деятельности за счет понимания и использования этих различий;
  • роли в процессах (проектная команда, урок: учитель-ученик), в жизненных стратегиях, в ситуациях, какие роли эффективны в процессе, как принимать роль, как пробовать новые роли, взаимодействие в процессах.

Для обсуждения на круглых столах предлагаются следующие темы:

  • Новые образовательные площадки: от кулинарных и рукодельных блогов до курсов известных университетских профессоров на образовательных платформах, от школ — семейных инициатив, до крупных онлайн школ.
  • Индивидуализация и персонализация образовательного процесса (урочное и внеурочное пространство).

Оргкомитет конференции готов рассмотреть иные интересные развороты дискуссии, предложенные участниками конференции.

Предлагаем следующий формат конференции:

  • 1 день: Пленарные доклады, посвященных ключевым проблемам конференции (30 минут на каждый доклад+ 30 минут на обсуждение доклада);
  • 2 день: Серия круглых столов, на которых будем обсуждать различные подходы к решению обсуждаемых вопросов (выступления до 15 минут с представлением кейсов по заявленной теме + до 15 минут обсуждение тем));
  • Мастер-классы.

Участие в конференции бесплатное, по итогам планируется издание сборника материалов.

Просим пройти онлайн регистрацию по ссылке.

Платформа: MS Teams