О мероприятии
Занятие № 1. Проблемные зоны заданий. Анализ нового формата экзамена
Занятие по подготовке к ЕГЭ по литературе для абитуриентов творческих вузов. В основе лежит метод «французской мастерской».
Учиться легко и интересно — наша цель.
Тренинг в конце занятия предполагает разбор типовых ошибок.
Основные вопросы первого занятия:
-Необъективные критерии. Как их использовать для своей выгоды.
Критерии ЕГЭ по литературе сформулированы расплывчато. Среднестатистический школьник смутно себе представляет, что такое «глубина суждений» и как убедительно сопоставить три произведения.
-Оценка зависит от субъективного мнения эксперта. Как понравиться эксперту.
Эксперт может не разглядеть глубину понимания произведения. Очень часто случаются расхождения в баллах. Например, первый проверяющий ставит за сочинение 12 баллов, второй — 7. Сочинение отправляется на третью проверку, и третий эксперт решает поставить 10 баллов. Это общая проблема для гуманитарных предметов на ЕГЭ.
-Нет места для личного мнения. Как убедить эксперта и избежать недостаточности аргументации.
Чтобы сдать ЕГЭ по литературе на 100 баллов, надо обладать навыками телепатии. Как еще согласовать свой ответ с тем, что написано в критериях. А разойтись с ними рискованно. Вдруг убедительность приводимых суждений окажется недостаточной.
-Вместо анализа — зубрежка.
Это проблема заданий с кратким ответом. Как научиться запоминать.