Помощь детям с расстройствами аутистического спектра (РАС) возможна только при поддержке современных технологий, в том числе использования средств АДК (альтернативной и дополнительной коммуникации). Тема помощи детям с расстройствами аутистического спектра (РАС) крайне актуальна на сегодняшний день. Все больше детей данной категории включаются в процесс инклюзии. При этом педагоги и родители продолжают испытывать дефицит практической информации о приемах и технологиях работы с детьми, имеющими РАС и в первую очередь о способах общения с ними, если ребенок не овладел речью. В рамках встречи будут освещены вопросы диагностики особенностей сенсорной, когнитивной и коммуникативной сфер детей с РАС, их влияния на выбор того или иного средства коммуникации и способа общения, а также будут освещены наиболее эффективные средства коммуникации, которые используются при работе с детьми с РАС. На встрече будут раскрыты приемы и техники включения средств АДК в общение с ребенком на разных ступенях развития эмоциональных отношений в концепции DIR и методе Floortime. Данный подход и представленные на встрече приемы могут использовать как профильные специалисты (логопеды, психологи, дефектологи), так и воспитатели детских садов, специалисты учреждений реабилитации и образовательных организаций.
Практическая направленность встречи позволит слушателям получить знания об альтернативных и аугментативных средствах коммуникации, способах их введения в жизнь ребенка и их значении для неговорящих детей, овладеть алгоритмами коррекции нежелательного поведения с использованием средств АДК, а также получить практические навыки по организации индивидуальной и групповой работы с детьми, имеющими РАС и другие ментальные нарушения.