Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Информация об администрации образовательной организации
Ф.И.О. | Должность | Адреса электронной почты | Контактные телефоны |
---|---|---|---|
Реморенко Игорь Михайлович | Ректор | remorenkoim@mgpu.ru | +7 499 181 65 52 |
Рябов Виктор Васильевич | Президент | ryabovv@mgpu.ru | +7 499 181 23 63 |
Геворкян Елена Николаевна | Первый проректор | gevorcian@mgpu.ru | +7 499 181 52 35 |
Агранат Дмитрий Львович | Проректор | agranat@mgpu.ru | +7 499 181 35 95 |
Сильянов Евгений Александрович | Проректор | silyanovea@mgpu.ru | +7 495 623 12 29 |
Сулейманов Руслан Сулейманович | Проректор | sulejmanovrs@mgpu.ru | +7 499 181 56 03 |
Комаров Роман Владимирович | Проректор | komarovrv@mgpu.ru | +7 495 494 02 53 |
Лаврентьев Алексей Викторович | Руководитель службы безопасности | lavrentevav@mgpu.ru | +7 499 181 45 76 |
Савва Сулака Сергеевич | Начальник управления коммуникаций и молодежной политики | sss@mgpu.ru | +7 499 181 41 15 |
Бабич Наталья Николаевна | Начальник отдела внутреннего контроля и аудита | babichn@mgpu.ru | +7 499 181 17 13 |
Шинов Николай Алексеевич | Начальник управления правового обеспечения | shinovn@mgpu.ru | +7 495 495 34 77 |
Миляева Дарья Александровна | Начальник управления международного сотрудничества | milyaevad@mgpu.ru | +7 495 694 11 82 |
Алексеева Марина Александровна | Начальник управления делами | AlekseevaM@mgpu.ru | +7 499 181 24 62 |
Информация о руководителях филиалов образовательной организации
Наименование филиала | Ф.И.О. | Должность | Адреса электронной почты | Контактные телефоны |
---|---|---|---|---|
Самарский филиал ГАОУ ВО МГПУ | Козловская Галина Ефимовна | Директор | samara@mgpu.ru | +7 846 989 14 36 |
Самарский филиал ГАОУ ВО МГПУ | Корнилова Ольга Алексеевна | Первый заместитель директора | KornilovaOA@mgpu.ru | +7 846 989 14 32 |
Самарский филиал ГАОУ ВО МГПУ | Кирюков Станислав Рэмович | Заместитель директора по учебной работе и качеству образования | Kirukov@mgpu.ru | +7 846 989 14 36 |
Самарский филиал ГАОУ ВО МГПУ | Кузнецов Александр Сергеевич | И.о. заместителя директора по воспитательной работе и молодежной политики | Kuznetsov@mgpu.ru | +7 846 989 14 32 |
Самарский филиал ГАОУ ВО МГПУ | Гашимов Эльчин Айдынович | Заместитель директора по международному сотрудничеству | GashimovEA@mgpu.ru | +7 846 205 76 45 |
Информация о руководителях представительств образовательной организации
Наименование представительства | Ф.И.О. | Должность | Адреса электронной почты | Контактные телефоны |
---|---|---|---|---|
Отсутствует | Отсутствует | Отсутствует | Отсутствует | Отсутствует |
Информация о составе педагогических работников образовательной организации
Абаева Евгения Сергеевна
Структурное подразделение
Институт иностранных языков
Должность
профессор
Ученая степень/ученое звание
доктор филологических наук, доцент
Уровень образования, квалификации
Высшее
Направление подготовки (или специальность)
10.02.20 – сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание
Общий стаж
с 2002 года
Научно-преподавательский стаж
с 2002 года
Преподаваемые дисциплины
Введение в языкознание
Практикум по теории перевода
Теоретический курс основного иностранного языка: лексикология
Основы филологической работы с текстом: редактирование
Основы перевода публицистического текста
1. «Современные тенденции в методике преподавания перевода в соответствии с актуальными требованиями отрасли» (МГИМО МИД России, 2021, 72 часа);
2. «Лингвистика и лингводидактика в меняющейся системе координат» (МГИМО МИД России, 2021, 36 часов);
3. «Эффективные коммуникации и техники саморегуляции в профессиональной среде» (2020, 36 ч., МГПУ).
Имеет более 60 научных публикаций, является автором учебно-методических пособий, монографий.
Основные публикации:
- Перевод отрывков текста с юмористическим эффектом: сопоставительный аспект / Е. С. Абаева // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Теория языка. Семиотика. Семантика. — 2018. — Т. 9. — № 2. — С. 351−364. — DOI 10.22 363/2313−2299−2018−9-2−351−364.
- Когнитивное поле переводчика при работе с отрывками текста с юмористическим эффектом / Е. С. Абаева // Вестник Московского университета. Серия 9: Филология. — 2019. — № 3. — С. 92−104.
- Основы когнитивно-прагматической модели перевода для передачи юмористического эффекта (монография) / Е. С. Абаева. — Москва: Московский государственный областной университет, 2019. — 180 с. — ISBN 978−5-7017−3104−0.
- Юмор как речевая характеристика персонажа в художественном тексте: проблемы перевода / Е. С. Абаева // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Лингвистика. — 2021. — № 4. — С. 49−57. — DOI 10.18 384/2310−712X-2021−4-49−57.
- Основы филологии: ознакомительный курс: Учебное пособие для студентов, обучающихся на ступени бакалавриата по направлению «Филология» профиль «Преподавание филологических дисциплин (английский язык и русский язык как иностранный)» / Е. С. Абаева, И. В. Стекольщикова. — Москва: Московский государственный областной университет, 2022. — 110 с. — ISBN 978−5-7017−3351−8.
45.03.01 Филология "Преподавание филологических дисциплин (английский язык и русский язык как иностранный)"
45.03.01 Филология "Преподавание филологических дисциплин (иностранные языки и русский язык как иностранный)"
Абдрахманова Айгуль Рашидовна
Структурное подразделение
Институт иностранных языков
Должность
ассистент
Ученая степень/ученое звание
Уровень образования, квалификации
Высшее, преподаватель английского языка
Направление подготовки (или специальность)
44.03.01 Педагогическое образование «Английский язык»
Общий стаж
с 2019 года
Научно-преподавательский стаж
с 2021 года
Преподаваемые дисциплины
Практикум по произносительной культуре
Фоностилистика
Практический курс английского языка как второго иностранного
- Абдрахманова, А. Р. Искусство художественной декламации как средство совершенствования интонационных навыков обучающихся / А. Р. Абдрахманова // Наука в мегаполисе Science in a Megapolis. — 2021. — № 5 (31). — С. 10.
- Абдрахманова, А. Р. К вопросу о важности развития риторической компетенции старших школьников // А. Р. Абдрахманова // Научный старт. — 2022. — С. 12−16.
44.03.01 Педагогическое образование, «Английский язык»
44.03.01 Педагогическое образование, «Европейские языки»
Абдулмянова Индира Рафаиловна
Структурное подразделение
Институт иностранных языков
Должность
доцент
Ученая степень/ученое звание
кандидат педагогических наук
Уровень образования, квалификации
Высшее, квалификация Лингвист, преподаватель (французский и английский языки) по специальности Лингвистика и межкультурная коммуникация
Направление подготовки (или специальность)
Лингвистика и межкультурная коммуникация
Общий стаж
21 год
Научно-преподавательский стаж
21 год
Преподаваемые дисциплины
Практика речи (2, 3 курсы),
Практическая фонетика (2 курс)
1. Удостоверение о повышении квалификации №522404562634 от 17.02.2017 «Технология развития критического мышления в преподавании гуманитарных дисциплин», 72 часа, ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова».
2. Удостоверение о повышении квалификации № 18179/01 от 2.11.18 г." Разработка и экспертиза электронных модулей программ педагогического образования", 36 часов ГАОУ ВО МГПУ.
3. Удостоверение о повышении квалификации № 18185/01 от 2018 года МГПУ «Информационные технологии в работе преподавателя вуза», 36 часов (15.11-26.11.2018).
- повышение квалификации по программе «Технология развития критического мышления в преподавании гуманитарных дисциплин» (НГЛУ им. Н.А. Добролюбова, 2017 г., сертификат, 72 часа);
- методическая стажировка в рамках проекта Universités du monde (Ницца, Франция, 2016 г.): модули: Planifier une unité didactique FLE (15 ч.), Favoriser l’interaction orale et écrite en classe ? Oui, mais comment ? (15 ч.); методические ателье: «Accompagner le développement de la compétence scripturale en français langue seconde et étrangère à l’aide des TIC» (7 ч.), « Apprentissage mobile et classe branchées: nouvelles didactiques en classe de FLE » (7 ч.), Web 2.0 (FLExo-Machine) (4 ч.), сертификат;
- повышение квалификации по программе «Методика оценивания заданий с развернутым ответом ЕГЭ по французскому языку» (ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования», 2018 г., сертификат, 72 часа).
Участие в научных конференциях (2015-2018 гг.)
- Научно-практическая конференция «Магия ИННО: новое в исследовании языка и методике его преподавания» (МГИМО (У), 24-25 апреля, 2015 г.), общероссийский съезд преподавателей французского языка вузов Assises universitaires du français (Французский институт в России, МГПУ, 28-29 сентября 2015 г.),
- Первая международная научно-практическая конференция «Диалог культур. Культура диалога: в поисках передовых социогуманитарных практик» (МГПУ, 14–16 апреля 2016 г.),
- конференция в Университете Сорбонна – Париж 3: «L’apprentissage des Langues et Cultures en Tandem dans l’Enseignement Supérieurou Secondaire» (Париж, ALCTES, 23-24 марта 2017 г.),
- Международный образовательный форум «Языковая политика и лингвистическая безопасность (НГЛУ им. Н.А. Добролюбова, 26-27 сентября 2017 г.).
- Поршнева Е.Р., Абдулмянова И.Р. Тандемное обучение как средство профессионализации языковой подготовки лингвистов // Язык и культура. № 41 — Томск: Изд-во: Национальный исследовательский Томский государственный университет, 2018, С. 271−291 (ВАК, WoS)
- Porshneva E., Abdulmianova I. Evolution of the action-based approach and the adjustment of collaborative practices for professional purposes: the case of the linguistic university of Nizhny Novgorod [Evolution de l’approche actionnelle et ajustement des pratiques professionnelles: le cas de l’université linguistique de nijni novgorod] // Slavonic Pedagogical Studies Journal — - The scientific educational journal (PEGAS Journal), 2017, P. 161 — 177 (ERIH PLUS)
- Поршнева Е.Р., Абдулмянова И.Р. Когнитивный компонент общепрофессиональных компетенций и его роль в оценивании уровня их сформированности // Язык и культура. № 4 — Томск: Изд-во: Национальный исследовательский Томский государственный университет, 2015, С. 127−137 (ВАК)
- Elena Porshneva, Indira Abdulmianova Assessing the Maturity of General Professional Competencies of Future Interpreters/ Translators: Problems and Solutions in X Linguae European scientific language journal Volume 8 Issue 4, October 2015, p. 60−65 (SCOPUS)
44.04.01 Педагогическое образование "Цифровая лингводидактика"
44.04.01 Педагогическое образование "Личностно развивающее иноязычное образование"
44.03.01 Педагогическое образование "Французский язык"
Абдульмянова Диана Рустамовна
Структурное подразделение
Институт иностранных языков
Должность
доцент
Ученая степень/ученое звание
кандидат филологических наук
Уровень образования, квалификации
Высшее
Магистр лингвистики
Направление подготовки (или специальность)
Лингвистика
Общий стаж
с 2010 года
Научно-преподавательский стаж
2 года
Преподаваемые дисциплины
Практика устной и письменной речи
Практикум по межкультурной коммуникации
Руководство выпускными квалификационными работами, магистерскими диссертациями
1. «Цифровая трансформация иноязычного образования в ВУЗе», 36 часов (№ 06.03д3/3867 от 29.01.2022, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации);
2. «Проектирование образовательных программ в соответствии с ФГОС ВО 3++», 36 часов (№ 22111/02 от 28.03.2022, Московский городской педагогический университет);
3. «Дидактика переводческой деятельности в целях устойчивого развития», 24 часа (№ 000002 от 15.04.2022, Школа дидактики перевода Н.Н. Гавриленко);
4. «Педагог и наставник в формировании профессионального переводчика», 24 часа (№000124 от 02.05.2023, Школа дидактики перевода Н.Н. Гавриленко).
Имеет более 20 публикаций, в том числе 11 статей в периодических изданиях, рекомендуемых ВАК РФ, 1 статью, индексируемую в наукометрических базах Scopus, и 17 статей, опубликованных в сборниках научных трудов и периодических изданиях. Является автором учебно-методических пособий.
Основные публикации (Scopus, ВАК) за 2022−2023 гг.:
- Tivyaeva I. V., Abdulmianova D. R. Digital politeness in online translator and interpreter training: The lessons of the pandemic // Training, Language and Culture. Vol. 7, No. 1. P. 101−115.
- Абдульмянова Д.Р. Моделирование как метод исследования коммуникативного взаимодействия: динамическая модель интернет-коммуникации // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Лингвистика и педагогика. — 2022. — Т. 12. — № 1. — С. 30−43.
- Абдульмянова Д.Р. Языковая способность как фактор коммуникативного поведения в интернет-пространстве: экспериментальное исследование // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. — 2022. — № 2. — С. 166−176.
- Абдульмянова Д.Р. Теория аутопоэза как методологическая основа исследования интернет-коммуникации // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Лингвистика и педагогика. — 2022. — Т. 12, № 2. — С. 31−42.
45.03.02 Лингвистика "Перевод и переводоведение – английский язык"
45.03.02 Лингвистика "Перевод и переводоведение - китайский язык"
Абрамов Руслан Агарунович
Структурное подразделение
Институт экономики, управления и права
Должность
Директор института экономики, управления и права, профессор департамента экономики и управления
Ученая степень/ученое звание
Доктор экономических наук, профессор
Уровень образования, квалификации
Высшее образование, экономист
Направление подготовки (или специальность)
Экономика и управление в торговли и общественном питании, специалитет
Экономика и управление народным хозяйством (региональная экономика), аспирантура, докторантура
Общий стаж
С 1992 года
Научно-преподавательский стаж
С 2002 года
Преподаваемые дисциплины
Конкурентоспособность региона, государственное и муниципальное управление, современный стратегический анализ
ПК Цифровые технологии в преподавании профильных дисциплин (2021)
ПК Формирование учебных видеоматериалов с помощью современных цифровых технологий с применением ДОТ (2020)
ДПП Актуальные вопросы высшего образования по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление» (2019)
ПК Особенности инклюзивного образования в ВУЗе (2019)
ПК Разработка и реализация основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС (2019)
ПК Работа в электронной информационно-образовательной среде (2019)
ПК Охрана труда (2019)
ПК Система государственного и муниципального управления (2019)
- Abramov, R.A., Zhigun, L.A., Sokolov, M.S., Kochetkov, E.P. Problems of Ensuring Sustainable Socio-Economic Development of Russian Regions in the Context of the COVID-19 Pandemic // Voprosy Istorii, 2021, 11(3), pp. 119−124
- Abramov, R.A., Astanakulov, O.T., Bisultanova, A.A., Kuchkovskaya, N.V. Formation of a local self-government system in the conditions of federalization // Voprosy Istorii, 2021, 2021(3), рр. 265−273
- Abramov, R.A., Tonkikh, A.P., Afanasiev, I.V., Yusupova, M.D. Formation of a local self-government system under state support // Voprosy Istorii, 2021, 2021(3), pр. 274−281
- Novikov, A.V., Koshkin, A.P., Abramov, R.A. Terrorist risk assessment in the regions of the Russian Federation // Journal of Aggression, Conflict and Peace Research, 2021, 13(1), рр. 33−49
- Glebova, Irina Stanislavovna; Berman, Svetlana Sergeevna; Abramov, Ruslan Agarunovich Innovation-driven growth in the regions of the Russian federation and the activities of national research universities: analysis of relationship // REVISTA TEMPOS E ESPACOS EDUCACAO, 2021, V. 14 № 33
- Abramov Ruslan, A., Sokolov Maxim, S., Surilov Meir, N. The formation of economic integration in the post-soviet space at the regional level of Russia and Belarus // Voprosy Istorii, 2021, 2021(1), рр. 4−11
- Абрамов Р.А., Кочергина В.Е., Денисова А.И. Повышение качества образования по профилю «государственное и муниципальное образование» в условиях неопределенности // Образование и общество. 2021. № 3 (128). С. 88−98.
- Абрамов Р.А. Развитие межрегионального сотрудничества России и Беларуси в образовательной сфере в условиях формирования единого экономического пространства союзного государства // Россия и современный мир. 2020. № 15−2. С. 495.
- Кулапов М.Н., Масленников В.В., Абрамов Р.А. Трансформация системы управления университетом экономического профиля // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. 2020. Т. 17. № 4 (112). С. 143−157.
- Абрамов Р.А. Влияние современного образования на востребованность специалистов в системе государственного и муниципального управления // Инновации и инвестиции. 2019. № 1. С. 74−80.
- Rodnyansky D.V., Abramov R.A., Repin M.L., Nekrasova E.A. Estimation of innovative clusters efficiency based on information management and basic models of data envelopment analysis // International Journal of Supply Chain Management. 2019. Т. 8. № 5. pp. 929−936.
- Абрамов Р.А. Долгосрочное финансирование проектов государственно-частного партнерства: опыт, проблемы и пути решения / Р. А. Абрамов, В. М. Заернюк, Ю. В. Забайкин // Kant. 2019. № 2(31). С. 293−297.
- Морозов И.А., Абрамов Р.А., Соколов М.С. Структурирование системы ограничений в экономикоправовых системах как источник формирования человеческого капитала // Вопросы истории. № 1. С. 12−19.
- Abramov R.A., Koshkin A.P., Sokolov M.S., Surilov M.N. Transformation of the public administration system in the context of integration of the national innovation systems of the union state // Espacios. 2018. Т. 39. № 14. С. 15−31.
- Koshkin A.P., Novikov A.V., Abramov R.A., Rozhina E.Y. Role of social representations in student motivation for acquiring further education // Interchange. 2018. Т. 49. № 3. С. 313−341.
Абрамова Галина Сергеевна
Структурное подразделение
Институт иностранных языков
Должность
доцент
Ученая степень/ученое звание
кандидат филологических наук
Уровень образования, квалификации
Высшее, по специальности Иностранный язык, Учитель английского языка
Направление подготовки (или специальность)
10.02.04 – германские языки
Общий стаж
12 лет
Научно-преподавательский стаж
12 лет
Преподаваемые дисциплины
Практическая фонетика английского языка
Теоретическая фонетика английского языка
Английский как второй иностранный
Практикум по межкультурной коммуникации
Социокультурная практика
1. диплом о профессиональной переподготовке по программе «Методика преподавания русского языка как иностранного» Московский Государственный Университет им. М.В. Ломоносова 2010,
2. Certificate of Proficiency in English (CPE), декабрь 2018
3. Сертификат «Becoming an IELTS Expert» -- Июль 2019
4. Магистерская степень (Level 7) DipTESOL в Trinity College London – Август 2019
5. CELTA - Certificate in Teaching English to Speakers of other languages) IH Prague.
Примерная формулировка для представления сведений о публикациях:
«Имеет более 20 научных публикаций. Является автором учебно-методических пособий, монографий и научных статей.»
WoS
Абрамова Ольга Артуровна
Структурное подразделение
Институт иностранных языков
Должность
ассистент
Ученая степень/ученое звание
Уровень образования, квалификации
Магистр по специальности 45.04.01 – Филология, профиль «Межкультурная коммуникация: язык, история и литература России и Италии», Российский государственный гуманитарный университет, Институт филологии и истории.
Направление подготовки (или специальность)
Общий стаж
с 2020 года
Научно-преподавательский стаж
с 2022 года
Преподаваемые дисциплины
Практика устной и письменной коммуникации (итальянский язык)
Практический курс второго иностранного языка (итальянский язык)
2021 год - Российский Государственный Гуманитарный Университет, программа повышения квалификации для преподавателей итальянского языка высших учебных заведений;
2022 год - Московский Городской Педагогический Университет, программа повышения квалификации «Основы англоязычной научной речи».
-
44.03.01 Педагогическое образование "Итальянский язык"
44.03.01 Педагогическое образование "Европейские языки"
45.03.02 Лингвистика "Теория и практика межкультурной коммуникации – английский язык"
45.03.02 Лингвистика "Теория и практика межкультурной коммуникации – немецкий язык"
45.03.02 Лингвистика "Теория и практика межкультурной коммуникации – французский язык"
Абрашина Екатерина Николаевна
Структурное подразделение
институт гуманитарных наук
Должность
доцент
Ученая степень/ученое звание
кандидат педагогических наук
Уровень образования, квалификации
Образование высшее.
Направление подготовки (или специальность)
Специальность: русский язык и литература, квалификация: учитель русского языка и литературы.
Общий стаж
Трудовой стаж с 1989 года.
Научно-преподавательский стаж
В сфере науки и образования работает с 1989 года. В Московском городском педагогическом университете работает с 2000 года.
Преподаваемые дисциплины
Риторика; Лексикология; Текст: редактирование и культура речи; Лингвокультуроведческий потенциал фразеологии и паремиологии.
В 2021 году прошла повышение квалификации по программе «Применение информационных технологий и сервисов аппаратно-программного комплекса «Московская электронная школа» (36 ч.) в ГАОУ ВО МГПУ.
В 2020 году прошла повышение квалификации по программе «Риторические традиции и коммуникативные процессы в эпоху цифровизации» (36 ч.) в МГЛУ.
В 2018 году прошла повышение квалификации по программе «Структурирование содержания и процесса эффективного обучения как основание конструирования контента МЭШ» (48 ч.) ГАОУ ВО МГПУ.
В 2017 году прошла повышение квалификации по программе «Технология работы преподавателя в СДО Moodle» (24 ч.) в ГАОУ ВО МГПУ.
- Образ свиньи в языке и культуре: семантика и символика // Жизнь животных в зеркальных отражениях: литература — культура — язык. 2023. С. 346−352. (в соавторстве: Абрашина Т. А.).
- Лексические средства воздействия в современной рекламе (из опыта работы со студентами-филологами) // Проблемы современного филологического образования. Сборник научных статей. 2023. С. 173−179.
- Отрицательный языковой материал в СМИ в изучении студентов // Проблемы современного филологического образования. 2022. С. 221−229.
- Педагогическое общение в условиях цифровизации: проблемы и перспективы // Актуальные проблемы гуманитарного знания в техническом вузе. 2021. С. 219−222.
- Риторическая подготовка студентов педагогического вуза в условиях дистанционного обучения // Педагогическая риторика и речеведение в цифровую эпоху. 2021. С. 7−12.
- Наименования оценки в речи современной молодежи // История и современность филологических наук. 2021. С. 8−15.
- Методические возможности изучения лингвокультуроведческого потенциала фразеологизмов в условиях цифрового образования // Проблемы современного филологического образования. 2021. С. 28−35.
- Русский язык и литература. М.: Издательский Дом «Инфра-М», 2019. 363 с. (В соавторстве: Алексеев А, В., Лапутина Т. В., Михайлова И. Д., и др.).
- Использование возможностей дистанционного обучения при освоении курса риторики в вузе // Риторика и культура речи в современном научно-педагогическом процессе и общественно-коммуникативной практике. 2017. С. 5−9.
- Вузовская методика преподавания лингвистических дисциплин. М.: ООО «ФЛИНТА», 2014. 352 с. (В соавторстве: Ганиев Ж. В., Акимова И. И., Бархударова Е. Л., и др.).
44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)» «Русский язык, литература»
45.04.01 «Филология» «Русский язык в поликультурном образовательном пространстве»
Абушкин Борис Михайлович
Структурное подразделение
Должность
Главный научный сотрудник лаборатории социально-психологических исследований в образовании, доцент
Ученая степень/ученое звание
Кандидат психологических наук, доцент
Уровень образования, квалификации
Квалификация «Психолог. Преподаватель психологии» (Московский государственный университет МГУ им Ломоносова, 1980 г.),
Квалификация «Инженер-механик» (Московский авиационный институт им. С. Орджоникидзе, 1973 г.)
Направление подготовки (или специальность)
Психолог. Преподаватель психологии
Общий стаж
54 года
Научно-преподавательский стаж
29 лет
Преподаваемые дисциплины
• Качественные и количественные методы исследований в психологии
• Психологическая диагностика в деятельности спортивного психолога
• Дифференциальная психология
• Психологическая диагностика в образовательной среде
• Диагностика в деятельности спортивного психолога
• Математические методы в психологии
• Экспериментальная психология
• Сведения о повышении квалификации за 5 лет (2018-2023).
• «Информационные технологии в работе преподавателя вуза», г. Москва, ГАОУ ВО МГПУ, 2018 г., 36 ч;
• «Методика и технологии организации дистанционного обучения в образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС», г. Краснодар, АНО ДПО «Академия ГлавСпец», 2021 год, 72 часа;
• «Современные технологии обеспечения качества профессионального образования в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения», г. Краснодар, АНО ДПО«Академия ГлавСпец», 2021 год, 72 часа.
• «Оказание первой помощи пострадавшим на производстве», г. Москва, Акцион Университет. Онлайн-обучение, 2022 год, 16 ч.;
• «Обучение по общим вопросам охраны труда и функционирования системы управления охраной труда», г. Москва, Акцион Университет. Онлайн-обучение, 2022 год, 16 ч.;
- Актуальный список публикаций (3−5 самых значимых (учебники/монографии) и 8−10 статей за последние 5 лет).
- Формирование у обучающихся компетенций личностного самоутверждения в современном мире, методическое пособие, // Романова Е.С., Абушкин Б.М.//МГПУ, 2023.
- Развитие личностного и социального потенциала обучающихся. методическое пособие // Абушкин Б.М. Романова Е.С., Решетина С.Ю.// М.: Издательство «Ритм», 2021. -104 с. 6,5 п. л
- Математические методы в психологии. Практикум // Абушкин Б.М. // М.: Издательство «Ритм», 2021. -106 с. 6,6 п.л.
- Система функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях. (учебно-методическое пособие) // Абушкин Б.М., Романова Е.С. Рубцов В.В. Забродин Ю.М., Леонова О.И. и др. Всего 30 чел. //Под общ. ред. Рубцова В.В. — М.: МГППУ, 2020. — 209 с. — С. 107−115.
- К вопросу о социальном развитии современных школьников// Абушкин Б.М., Концевенко Я.Н., Козиков Д.Д.// Научно-практический журнал «Системная психология и социология». — 2020. — № 1 (33). — С.100−111.
- Место моральных принципов в системе ценностных ориентаций и интересов молодежи (тезисы) // Абушкин Б.М., Кузьмина И.Г., Концевенко Я.Н.//Актуальные проблемы нравственности в социологии, психологии и маркетинге: сборник работ преподавателей, аспирантов и студентов. -М.: «Перо», 2020. — С. 7−12. 0,3 п.л.
- Современный лидер: основные виды, черты и функции (тезисы) // Абушкин Б.М., Вахмистрова Д.А.// Актуальные проблемы социологии влияния в сфере образования: тезисы межвузовской научно-практической конференции. (Москва, 02 декабря 2019 года). -М: «Перо», 2019. — С. 16−19. 0,2 п.л.
- Федеральный государственный образовательный стандарт (тезисы) // Абушкин Б.М., Полянникова М.Д. //Актуальные проблемы социологии в сфере образования: тезисы научно-практической конференции. — М.: «Перо», 2019. — С. 159−164.
- Системная организация психологической работы со школьниками на основе психолингвистического анализа письменной речи // Абушкин Б.М., Мещанкин А.В., Мерцалова Н.С. // Научно-практический журнал «Системная психология и социология». — 2019. — № 1 (29). — С.68−75.
- Адаптивная личностная диагностика подростков на основе психолингвистического анализа // Абушкин Б.М., Мещанкин А.В., Машкова Л.А.//Человеческий капитал. — 2019. -№ 4 (124). — С. 117−124.
• 39.03.03 «Организация работы с молодежью»
• 37.03.01 «Психология»
• 39.03.02 «Социальная работа», профиль «Социально-психологическая работа с населением»
• 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование», профиль «Консультативная психология в образовании»
• 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование», профиль «Спортивная психология»
• 37.04.01 «Психология», профиль «Семейная психология и семейное консультирование»
Абушкин Дмитрий Борисович
Структурное подразделение
Институт цифрового образования
Должность
доцент департамента информатики, управления и технологий; руководитель Центра компетенций «Интернет вещей в образовании» STEAM-парка ИЦО
Ученая степень/ученое звание
кандидат педагогических наук
Уровень образования, квалификации
Высшее, кандидат педагогических наук
Направление подготовки (или специальность)
Учитель математики и информатики.
Общий стаж
23 год
Научно-преподавательский стаж
23 год
Преподаваемые дисциплины
Программное обеспечение;
Теоретические основы информатики;
Основы мехатроники и робототехники;
Умные устройства и интернет вещей
«Гидравлические и пневматические приводы и системы» (ООО «Учебно-инженерный центр «ДиСис», 72 часа);
«Информационные технологии в работе преподавателя вуза» (МГПУ, 36 часов);
«Особенности инфраструктуры и образовательных ресурсов Московской электронной школы» (МГПУ, 24 часа);
«Оборудование и методическое наполнение современных интерактивных предметных кабинетов» (Casio, 72 часа);
«Цифровизация образования как инструмент формирования профессиональных надпрофессиональных компетенций будущего» (Вятский государственный университет, 108 часов);
«Экспертная оценка компетенций» (МГПУ, 72 часа);
«Современные аспекты использования информационных технологий и робототехники в образовательном процессе» (АО «Академия «Просвещение»», 36 часов); Профессиональная переподготовка по дополнительной профессиональной программе "Разработка и применение иммерсивных технологий в образовании", квалификация "Специалист по информационным системам" (МГПУ, 250 часов)
SPIN-код: 6673−6809, AuthorID: 549 649.
1. «Левченко И.В., Садыкова А.Р., Абушкин Д.Б., Карташова Л.И., Кондратьева В.А., Меренкова П.А. Методические рекомендации по обучению искусственному интеллекту в основной школе (в соавторстве). — М.: Образование и информатика, 2021. — 80 с.
2. Левченко И.В., Садыкова А.Р., Абушкин Д.Б., Карташова Л.И., Кондратьева В.А., Меренкова П.А. Искусственный интеллект. 5 — 6 классы. — М.: Образование и информатика, 2021. — 80 с.
3. Левченко И.В., Садыкова А.Р., Абушкин Д.Б., Карташова Л.И., Кондратьева В.А., Моисеев В.П. Особенности подготовки по программированию будущих учитлей информатики // Вестник РУДН. Серия: Информатизация образования. 2021. № 4. С. 337 — 346.
4. Левченко И.В., Садыкова А.Р., Абушкин Д.Б., Михайлюк А.А., Павлова А.Е., Тамошина Н.Д. Элективный курс «„Основы искусственного интеллекта“». — М.: Образование и информатика, 2019. — 96 с.
5. Абушкин Д.Б., Карташова Л.И., Левченко И.В. Теоретический материал лабораторного практикума по информатике. — М: МГПУ, 2017. — 100 с.
6. Корнилов В.С., Абушкин Д.Б., Беликов В.В. Вычислительные алгортмы для решения по информатике и прикладной математике. — М: МГПУ, 2013. — 100 с."
44.03.05, Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), "Информатика и дополнительное образование (робототехника)"
44.03.05, Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), "Информатика и английский язык"
44.03.01, Педагогическое образование, "Информатика"
44.03.01, Педагогическое образование, "Информатика"
44.03.05, Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), "Информатика и технология"
44.03.05, Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), "Математика и информатика"
44.03.05, Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), "Математика и физика"
44.04.01, Педагогическое образование, "Интернет вещей в образовании"
44.04.01, Педагогическое образование, "Методика обучения информатике: программирование и большие данные"
44.04.01, Педагогическое образование, "Методика обучения информатике: робототехника, моделирование и прототипирование"