Вышла в свет иллюстрированная брошюра «Детский барометр». Брошюра создана на основе исследования эмоционального благополучия московских дошкольников с применением инструмента «Детский барометр», проведенного в 2018—2019 гг. сотрудниками Лаборатории развития ребенка НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ под руководством
Игоря Шияна. В исследовании приняли участие Ирина Воробьёва, Евгений Крашенинников, Ольга Холодова и их коллега
Лариса Логинова.
Брошюра посвящена теме эмоционального благополучия детей 6−7 лет, посещающих столичные детские сады. Примечательно, что исследование проводилось с учетом мнения самих детей, в условиях открытости и сотрудничества родителей и педагогов. При помощи анкетного опроса и экспертизы среды групп детских садов с использованием шкалы ECERS-3 авторы исследования выяснили:
- что радует и огорчает детей на протяжении дня;
- чем нравится/не нравится заниматься;
- часто ли бывают конфликты в группе, к кому дети обращаются за помощью;
- что у ребенка получается лучше всего, за что его хвалят в саду и дома;
Кроме того, специалисты исследовали уровень осведомленности родителей об отношении детей к детскому саду.
Проанализировав полученную информацию и сопоставив ответы юных и взрослых респондентов, авторы сделали важные выводы, а также сформировали перечень рекомендаций по развитию системы дошкольного образования.
Скачать электронную версию брошюры можно на сайте научной электронной библиотеки eLibrary. Обратите внимание, что для получения доступа тексту необходимо зарегистрироваться.