Top.Mail.Ru

Елена Романичева о роли библиотеки в учебном процессе

В конце октября Елена Романичева выступила на пленарном заседании Межрегиональной научно-практической конференции «Миссия школьных информационно-библиотечных центров в обеспечении современного качества образования». Приглашаем посмотреть видеозапись ее выступления!

Тезисно:

01:26: Как можно и нужно изменить преподавание литературы в цифровую эпоху, можно проследить через изменения библиотек. Они перестают быть закрытыми хранилищами, местом, отделенным от города, а наоборот, становятся огромными открытыми пространствами.

3:07: Мы видим, как усиливается роль школьного библиотекаря, если он считает себя не только ответственным за обеспечение учебного процесса литературой и учебниками, а равноправным членом педагогического коллектива, и активно участвует в жизни школы.

4:38: Школьный библиотекарь может выступать партнером учителя, для которого и вместе с которым он создает образовательный контент. Он партнер и для учеников, которым помогает освоить информационный контент.

5:32: Самое главное для читателя — время и место для чтения, вокруг которого создается читательская среда. Читательская среда обеспечивает доступность чтения, в ней существует масса читательских коммуникаций, она создает и поддерживает мотивацию к чтению.

6:52: Школьная библиотека, в отличие от очень многих библиотек, абсолютно особая: она востребована тогда и только тогда, когда вписана в учебный процесс, причем не только как ресурс, который обеспечивает учебниками, а который является информационным центром школы.

18:20: Какая библиотека востребована сегодня в школе? Во-первых, партиципаторная, то есть библиотека, транслирующая, созидающая культуру соучастия, библиотека, которая постоянно работает с книжным фондом, которая пересобирает книжный фонд под запросы конкретных учителей и учеников. Она вовлекает читателей в работу с фондом… Это также библиотека, которая позволяет ученикам выйти и за пределы книжного учебного фонда, которая собирает медиатеку. Такая библиотека открыта к коммуникациям читателей с книгой и читателей с другими читателями.

22:05: Школьная библиотека может показать новые практики работы с книгами: фанфики, лонгриды, анимацию… Иными словами, школьная библиотека может поменять учебный процесс, потому что она создает «питательную среду», в которой ученик ощущает себя субъектом собственной учебной деятельности.



Ольга Грибкова стала победителем конкурса «Золотые Имена Высшей Школы»


22 ноября 2024 г.


Художественный руководитель студенческого концертного хора «Контраст» Ольга Грибкова стала победителем номинации «За преданность профессии и продолжение традиций российской высшей школы»

Круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»


21 ноября 2024 г.


12 ноября на кафедре китайского языка состоялся круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»