Проект готовится в течение семестра. В феврале-марте студенты задаются поиском темы, вопроса, идеи и затем собирают и анализируют материал, формулируют собственный взгляд на проблему и подводят итоги.Привнесение метода практического обучения в заведомо теоретическую учебную деятельность даёт хорошие результаты. Важно, что это самостоятельное решение студентом какой-то интересной именно ему практической или теоретической задачи в русле изучаемого курса. Он должен сам найти проблему или поставить задачу, самостоятельно найти решение, средства и способы её достижения, придумать и создать интересное представление полученных результатов. А, учитывая педагогическое направление, студентам предлагается создать и воплотить продуктивное для понимания поднятой проблемы задание для товарищей.
Работа предполагает интерактивные формы работы — студенты проводят опросы, эксперименты, связываются с респондентами из разных регионов и стран. Работа всесторонне развивает студентов, наращивает их научную компетенцию, участники обучаются мягким навыкам, владению собой и аудиторией.
Самое главное — защита проекта: представление итогов работы в виде презентации, клипа, выступления. Задача экзаменуемого состоит в том, чтобы показать проблему и найденное решение так, чтобы в течение 3−7 минут заинтересовать аудиторию, быть понятным и интересным даже тем, кто занимается совсем другими вещами! В завершение студенты должны предложить своим товарищам в аудитории контрольные задания для проверки усвоения и для закрепления материала.
Формат внедряется преподавателем кафедры русского языка и методики преподавания филологических дисциплин института гуманитарных наук кандидатом филологических наук, доцентом Марией Захаровой.Студенты института гуманитарных наук сдают экзамены в подобном формате ещё по нескольким дисциплинам.
- Старославянский язык.
- Практическая психолингвистика.
- Основы современного копирайтинга.
По результатам данной работы опубликовано учебно-методическое пособие «Древние языки: латинский язык».