Top.Mail.Ru

Эксперты обсудили вопросы совершенствования системы раннего детства в России

23 марта 2018 года в аналитическом центре при Правительстве Российской Федерации состоялось экспертное совещание «Совершенствование системы раннего детства в России — особенности, проблемы и перспективы», организованное совместно с Всемирным банком.

Участники совещания постарались выработать общую стратегию и разработать рекомендации по дальнейшему развитию системы дошкольного образования, в том числе поддержки детей в возрасте от двух месяцев до трех лет.

Международным опытом развития дошкольного образования поделились постоянный представитель Всемирного банка в России Андраш Хорваи и старший советник департамента дошкольного образования и ухода за детьми Министерства образования и исследований Норвегии Тове Могстад Слинде.

Вопросы востребованности и доступности дошкольного образования в России раскрыла Наталья Костюк, советник отдела нормативного регулирования и развития дошкольного образования Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России. Татьяна Волосовец, директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования дополнила тему, отметив важность получения образования в возрасте от двух месяцев до трех лет.

Николай Веракса, почетный доктор Гетеборгского университета, ректор МПАДО напомнил о принципах культурно-исторической концепции Л.С.Выготского и затронул вопросы цифровизации дошкольного образования.

Сотрудники лаборатории развития ребенка Института системных проектов МГПУ представили результаты лонгитюдного исследования качества дошкольного образования, проводимого в 2016 и 2017 годах.

Игорь Шиян, заместитель директора Института системных проектов, заведующий лабораторий рассказал о проекте Рособрнадзора «Национальное исследование качества образования в области дошкольного образования».

Впервые профессиональная общественность ознакомилась с результатами исследования 2017 года. Татьяна Ле-ван, старший научный сотрудник лаборатории и Ольга Шиян, ведущий научный сотрудник лаборатории выделили зоны риска в области дошкольного образования, определили положительные тенденции в динамике результатов исследований, а также подчеркнули значимость работы, направленной на развитие качества по итогам оценки, как на уровне образовательной организации, так и на региональном уровне. В рамках совещания эксперты пришли к заключению, что модели пилотной реализации независимой оценки качества дошкольного образования, уже существующие в России, могут стать примером для распространения и реализации в российских регионах.

С результатами исследования 2016 года можно ознакомиться по материалам Агентства РИА Новости в формате инфографики.

Подробнее о деятельности и проектах лаборатории на нашей странице в Facebook.



В МГПУ прошли читательские онлайн-каникулы


01 апреля 2020 г.


Лаборатория социокультурных образовательных практик Института системных проектов МГПУ организовала мартовские читательские каникулы в режиме онлайн

Творящая сила мысли. Учитель в гуманной педагогике


01 апреля 2020 г.


27 марта Шалва Амонашвили провел онлайн-занятие для студентов университета – слушателей спецкурса «Школа основ гуманной педагогики»