10 октября в Тюмени прошла Всероссийская научно-практическая конференция «Профориентационные и профнавигационные технологии работы в системе инклюзивного профессионального образования». Конференция проводится с целью обсуждения актуальных проблем и демонстрация лучших практик в сфере профориентации, профессионального становления и содействия трудоустройству лиц с инвалидностью и ОВЗ в условиях непрерывного профессионального образования. На конференции обсуждаются актуальные проблемы в сфере профориентации, профессиональной навигации и содействия дальнейшему трудоустройству лиц с инвалидностью и ОВЗ в системе СПО. Доцент кафедры олигофренопедагогики и клинических основ специальной педагогики МГПУ Титова Оксана Владимировна представила разработанную ИСОиКР в рамках проекта «Билет в будущее» модель профориентации учащихся 6−11 классов с ОВЗ и инвалидностью.
Конференция проводилась в рамках экспертно-консультационного сопровождения получения среднего профессионального образования и профессионального обучения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья по поручению Министерства просвещения Российской Федерации.
В конференции приняли участие представители Министерства просвещения Российской Федерации, региональных органов исполнительной власти в сфере образования, труда и социальной сферы; эксперты Федерального методического центра по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ в системе СПО; руководители и специалисты базовых профессиональных образовательных организаций по вопросам обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в системе среднего профессионального образования, руководители и специалисты ресурсных учебно-методических центров по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ в системе СПО; руководители и представители организаций, осуществляющих подготовку кадров для системы инклюзивного образования; представители Всероссийского общества инвалидов, НКО, работодателей; родители и другие заинтересованные лица.
Вопросы, которые рассматривались в рамках Конференции:
взаимодействие со стратегическими и социальными партнерами в выстраивании самоопределения, карьеры;
опыт развития практик непрерывного профессионального пространства: от профориентации к трудоустройству;
роль базовой профессиональной образовательной организации в региональной системе профессионального ориентирования обучающихся и сопровождении молодых инвалидов;
проблемы социализации в профессии;
реализация профессионального маршрута через использование ресурсов профориентационного партнерства;
роль общественных организаций инвалидов в системе профнавигации региона.